Леруа Мерлен

Описание методологии учетных процессов компаний и создание скрипта для автоматизации зачета излишков и недостач

О КОМПАНИИ

Леруа-Мерлен – международная компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.1.

Бизнес единица Леруа Мерлен Восток включает Общество с ограниченной ответственностью «Леруа Мерлен Восток», дочерние юридические лица, находящиеся на территории трёх стран: Российская Федерация, Республика Белоруссия, Республика Казахстан.

Для компании Леруа Мерлен нашими специалистами было реализовано 2 проекта: описание мотодологии учетных процессов и создание скрипта для автоматизации зачета излишков и недостач, выявленных по результатам инвентаризации запасов компании.

Основные задачи проекта по описанию методологии учетных процессов бизнес-единицы «Леруа Мерлен Восток»

Для реализации проекта было необходимо стандартизировать подход к созданию информационно-аналитической базы управления деятельностью БЕ Леруа Мерлен Восток, необходимой для выявления финансовых результатов по основным видам деятельности, для принятия решения по управлению активами и обязательствами, для оценки и анализа показателей деятельности, а также для экономически обоснованного прогнозирования и достижения иных целей управления организацией.

Результаты проекта по описанию методологии

Для решения поставленной задачи разработаны документы по 12 разделам учета, описывающие методологию учетных процессов в следующих форматах:

  • Описание методологии учетных процессов (MS Word);
  • Пошаговое описание учетных процессов, используемого программного обеспечения, зон ответственности и контрольных процедур (MS Excel);
  • Описание схем учетных процесса в нотации BPMN (MS Visio);
  • Журнал хозяйственных операций с применением плана счетов «Оракл» (MS Excel).

В процессе согласования документов выявлены:

  • Процессы, нуждающиеся в улучшении;
  • Риски искажения финансовой отчетности, не покрытие в должной мере контрольными процедурами;
  • Возможности для сближения учетов в целях оптимизации учетных процессов.

Тривиальную задачу описания методологии осложняло множество факторов. В компании достаточно высока диверсификация процессов по исполнителям, поэтому для описания одного процесса интервьюировалось до нескольких десятков исполнителей. При этом учет ведется с применением большого количества ИТ-систем со сложной схемой обмена данными. Отдельно хочется упомянуть, что компания активно развивается. За время проекта появлялись, менялись и прекращали свое существование различные бизнес- и учетные процессы, что требовало корректировки методологии.

Уже в ходе работ выявлялись возможности для оптимизации процессов, появились инициативы по улучшению контрольных процедур и созданию новых.

 

 

Ольга Лапшина,
Старший консультант NFP 

 

МНЕ НУЖНО ТАКЖЕ

 

Основные задачи проекта по созданию скрипта для автоматизации зачета излишков и недостач, выявленных по результатам инвентаризации

  • Разработка скрипта для автоматизации процедуры зачета излишков и недостач, выявленных по результатам инвентаризации запасов компании;
  • Формирование сводного файла для импорта в финансовую ИТ-систему данных о проведенных в отчетном году зачетах излишков и недостач запасов компании.

Результаты проекта по созданию скрипта автоматизации

  • Разработан скрипт по обработке инвентарных ведомостей и рабочий документ с описанием процесса и алгоритма трансформации данных по процессу инвентаризации запасов.
  • Минимизировано участие человека в процессе сверки результатов инвентаризации.
  • Устранена возможность ошибки по причине человеческого фактора при проведении зачетов излишков и недостач запасов.
  • Ускорен процесс проверки инвентаризационных ведомостей и их импорта в учетную систему.

В силу стремительного развития бизнеса и роста количества магазинов, проблема проведения зачетов излишков и недостач, выявленных по результатам инвентаризации запасов, усложнялась с каждым годом. Алгоритм проведения зачетов не является сложным, если не учитывать, что он применяется на более чем полсотни магазинов с тысячами номенклатурных позиций. Основной проблемой, с которой мы столкнулись, был выбор оптимального инструмента для решения задачи. Изначально было несколько возможных вариантов решения, без явных лидеров, и выбор наилучшего был не так прост.

В итоге проект завершился выполнением задач в полном объеме.

AndreyMatveev

 

 

Андрей Матвеев,
Старший консультант NFP

Благодарственное письмо
МНЕ НУЖНО ТАКЖЕ
Другие проекты
Château la Martinette
Обследование процессов и выбор оптимальной учетной системы. Внедрение ERP. »»
Университет им. Сеченова
Автоматизация загрузки документации на сайт ГосЗакупок »»
ВСЕ ПРОЕКТЫ NFP
Нам доверяют: