Скоринговая модель проверки контрагентов, это процесс оценки контрагентов, ориентированный на выявлении показателей (факторов риска) и определении суммарного уровня риска, основываясь на весе негативных факторов в оценке риска.
Скоринговая модель проверки контрагентов может быть полностью автоматизированным процессом с применением роботизации, а может быть полуавтоматизированным процессом, в котором автоматически выполняется присвоение баллов тому или иному критерию проверки контрагента и подсчет суммарных баллов в результате полученной информации.
В рамках Скоринговой модели, исходя из специфики деятельности клиента, разрабатывается Скоринговая карта в которой соотносятся критерии проверки, бальные значения и степень риска. Скоринговая карта позволяет соблюдать независимость оценки контрагентов и сделать процесс проверки контрагентов на благонадежность прозрачным.
По результатам Скоринговой модели проверки контрагента формируется отчет – справка по проверке контрагента на благонадежность. Отчет содержит информацию по перечню проверяемых критериев, выявленные негативные факторы и степень риска от сотрудничества с контрагентом. На основании общей суммы баллов контрагенту присваивается рекомендация по сотрудничеству или отказе от сотрудничества с контрагентом, исходя из пороговых значений баллов.