Разработка скоринговой модели проверки контрагентов

Риск-ориентированная модель проверки контрагентов

Скоринговая модель проверки контрагентов, это процесс оценки контрагентов, ориентированный на выявлении показателей (факторов риска) и определении суммарного уровня риска, основываясь на весе негативных факторов в оценке риска.

Скоринговая модель проверки контрагентов может быть полностью автоматизированным процессом с применением роботизации, а может быть полуавтоматизированным процессом, в котором автоматически выполняется присвоение баллов тому или иному критерию проверки контрагента и подсчет суммарных баллов в результате полученной информации.

В рамках Скоринговой модели, исходя из специфики деятельности клиента, разрабатывается Скоринговая карта в которой соотносятся критерии проверки, бальные значения и степень риска. Скоринговая карта позволяет соблюдать независимость оценки контрагентов и сделать процесс проверки контрагентов на благонадежность прозрачным.

По результатам Скоринговой модели проверки контрагента формируется отчет – справка по проверке контрагента на благонадежность. Отчет содержит информацию по перечню проверяемых критериев, выявленные негативные факторы и степень риска от сотрудничества с контрагентом. На основании общей суммы баллов контрагенту присваивается рекомендация по сотрудничеству или отказе от сотрудничества с контрагентом, исходя из пороговых значений баллов.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОТ ВНЕДРЕНИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ СКОРИНГОВОЙ МОДЕЛИ ПРОВЕРКИ КОНТРАГЕНТОВ:

  • Снижение издержек при проверке контрагентов на благонадежность за счет сокращения времени и человеческих ресурсов;
  • Повышение скорости проверки контрагентов;
  • Снижение вероятности возникновения ошибок при поиске и вводе данных и влияния человеческого фактора при осуществлении проверочных мероприятий;
  • Повышение производительности труда сотрудников при осуществлении проверочных мероприятий;
  • Повышение эффективности проверочных мероприятий;
  • Принятие решения о сотрудничестве с контрагентом на основании независимой оценки негативных факторов и рисков от сотрудничества с контрагентом.

Присоединяйтесь к нашим курсам по управлению рисками!

2

Апреля

Комплаенс линия как инструмент выявления хищений, коррупции и злоупотреблений в компании, открытый вебинар

Представляем вебинар о сервисе «Комплаенс линия/ Горячая линия» и его эффективности в выявлении мошенничества, коррупции, злоупотреблений и других нарушений в компании.
Подробнее

Записи наших вебинаров:

Форензик услуги - защита бизнеса и репутации компании. Виды нарушений. Потери в цифрах
Комплаенс линия - что это и зачем она нужна вашей компании
Наверх