В современной бизнес-среде практически все компании уязвимы для экономических нарушений и этических злоупотреблений. Согласно отчету 2018 года Ассоциации сертифицированных специалистов по расследованию хищений, компании, у которых реализована Горячая линия, выявляют нарушения эффективнее, чем компании, у которых Горячая линия отсутствует. Более того, убытки от мошенничества в компаниях с Горячей линией составляют на 50% меньше, чем в компаниях без нее. Таким образом, это один из ключевых элементов в создании эффективной комплаенс системы и обеспечении высокого уровня осуществления внутреннего контроля. Комплаенс линия существенно помогает как выявлять, так и предотвращать нарушения и злоупотребления.
Опираясь на передовую практику, мировые тенденции и обширный опыт, эксперты NFP разработали уникальный подход в построении и сопровождении сервиса Горячая линия. Наши эксперты обладают сильными компетенциями в области расследования случаев нарушений, злоупотреблений, мошенничества и коррупции, управления конфликтом интересов и др. Опыт наших экспертов позволяет с нуля выстроить эффективный сервис и предоставить нашим клиентам профессиональное сопровождение сервиса на всех этапах его реализации.
Наши услуги
Почему мы?
КЕЙСЫ ПО ПОСТРОЕНИЮ И РЕАЛИЗАЦИИ СЕРВИСА «КОМПЛАЕНС ЛИНИЯ»:
ПРОЕКТ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ (ЛИСТИНГ НА ЛОНДОНСКОЙ ФОНДОВОЙ БИРЖЕ)
В рамках укрепления и совершенствования службы комплаенс, экспертами разработан комплекс мероприятий по построению и поддержанию работы сервиса «Комплаенс линия», направленного на борьбу с мошенничеством и коррупцией.
Эксперты предоставили техническую поддержку по установке и настройке специально разработанных для компании каналов связи сервиса в т.ч. интернет-портала с использованием анкеты-обращения и возможностью прикрепления доказательств нарушения. Каждому обращению присваивается уникальный номер и категория в зависимости от уровня риска, что позволяет сотрудникам грамотно и эффективно распределять свое внимание на порядок обработки обращений. В рамках проекта была разработана политика сервиса «Комплаенс линия» и план работ Службы комплаенс в целях поддержания эффективности сервиса. Для популяризации сервиса внутри компании был проведен ряд мероприятий и разработаны промо материалы.
Помимо этого, эксперты провели ряд тренингов как для сотрудников, так и для руководителей компании, в целях ознакомления с сервисом и обучения по использованию сервиса «Комплаенс линия».
ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СЕРВИСА «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ В РОССИИ
Эксперты провели исследование Горячей линии, направленной на борьбу с мошенничеством и коррупцией в крупных компаниях одного российского региона в целях оценки эффективности реализации Горячей линии.
Выбор респондентов основывался на топ-50 крупнейших компаний региона по объему выручки. Выборка состояла из нескольких десятков респондентов, деятельность которых ведется в 10 отраслях экономики. Должностные лица 77% выбранных для исследования компаний упоминались в СМИ о фактах мошенничества и коррупции.
В результате исследования эксперты выявили очень низкий функциональный уровень реализации сервиса по сравнению с передовой практикой и текущими тенденциями на рынке, а также отсутствие компетенций сотрудников, сопровождающих сервис «Горячей линии».
Результаты исследования свидетельствуют об упущенных российскими компаниями возможностях в выявлении и предотвращении нарушений и злоупотреблений посредством Горячей линии. В настоящий момент Горячая линия является самым действенным инструментом в выявлении мошеннических и коррупционных действий.