Проверка благонадежности контрагентов

Проявление должной осмотрительности

Проверка контрагентов на благонадежность позволяет на начальном этапе идентифицировать и оценить риски, которые могут последовать при сотрудничестве с недобросовестными третьими лицами, предотвратить и/ или уменьшить потери от злоупотреблений и недобросовестных действий. При том, что контрагента важно проверять не только на стадии заключения договора, но и в дальнейшем, ведь его благосостояние деятельности может измениться за краткосрочный промежуток времени и эти изменения необходимо отслеживать на постоянной основе, чтобы предотвратить финансовые потери и минимизировать налоговые риски.

Проверка контрагентов на благонадежность выявляет признаки недобросовестного и неблагонадежного контрагента, что помогает определить налоговые риски, финансовые риски, репутационные риски, антикоррупционные риски, которые могут последовать при сотрудничестве с тем или иным контрагентом и принять соответствующее решение о сотрудничестве с контрагентом, либо отказе от работы с недобросовестным контрагентом.

Наличие в компании проверки благонадежности контрагентов демонстрирует соблюдение должной осмотрительности.

В настоящий момент законодательство не предоставляет определение терминологии «должная осмотрительность». Исходя из практики, общим пониманием должной осмотрительности является совокупность действий компании, которые осуществляются для проверки потенциального или действующего контрагента, чтобы подтвердить реальность деятельности контрагента и его добросовестность в ведении бизнеса. Если компания не проявляет должную осмотрительность, налоговый орган может обвинить компанию в необоснованной налоговой выгоде (в уменьшении налоговых обязательств) и тогда могут последовать судебные разбирательства.

Для того, чтобы предотвратить компанию от финансовых потерь, сотрудничая с контрагентами, которые могут не покрыть свои финансовые обязательства, а также защитить свою репутацию от сделок с сомнительными контрагентами, руководство компании внедряет процесс проверки контрагентов на благонадежность и обращается к экспертам за помощью в построении алгоритма и методологии процесса проверки контрагентов.

Услуги и сервисы по проверке контрагентов:

Построение процесса проверки контрагента на благонадежность
Разработка алгоритма и порядок проверки контрагентов »»
Автоматизированная проверка контрагентов
Роботизация процесса проверки контрагентов »»
Разработка скоринговой модели проверки контрагентов
Риск-ориентированная модель проверки контрагентов »»
Регламентация процесса проверки контрагентов
Разработка внутренних нормативных документов проверки контрагентов »»
Центр формирования компетенций
Проведение ознакомительных и обучающих тренингов по проявлению должной осмотрительности »»
связаться с нами

управление рисками

Почему мы?

почему мы

управление рисками

НАШ ОПЫТ:

Для крупной российской компании, являющейся лидером в своей отрасли, были оказаны услуги по проверке пула контрагентов на благонадежность независимыми экспертами. Руководство компании подозревало в недобросовестных действиях ряд сотрудников в том числе посредством лоббирования неблагонадежных контрагентов. В связи с чем нам поступил запрос на анализ всех контрагентов компании за три года и выборки высокорисковых контрагентов для проверки на благонадежность.

На первом этапе проекта наши эксперты разработали индивидуальный подход к выборке высокорисковых контрагентов, который включал в себя параметры, позволяющие выявить наиболее сомнительных контрагентов и аномальные отклонения в работе с ними.

После того, как нами была произведена выборка пула потенциально рисковых контрагентов, на втором этапе проекта, наши эксперты сформировали ряд критериев для проверки деятельности контрагентов, руководящего состава и бенефициаров. Набор критериев включал общие данные, обязательные критерии согласно ФНС, специальные критерии корпоративной разведки, а также исторические количественные показатели за анализируемые периоды работы заказчика с контрагентами.

На третьем этапе проекта, наши эксперты провели проверку контрагентов на благонадежность, согласно разработанным критериям. Руководству компании были предоставлены справки по проверке контрагентов, в которых помимо прочего, содержалось экспертное аналитическое заключение и пакет документов, подтверждающие проявление должной осмотрительности компанией.

В завершении проекта, эксперты подготовили сводное резюме по проверке пула контрагентов на благонадежность. Сводное резюме содержало информацию о выявленных негативных факторах, потенциальных рисках от сотрудничества с тем или иным контрагентом, и ранжирование контрагентов по уровню риска: высокий, средний, низкий, основываясь на весе негативных факторов в оценке риска.

По результатам проекта руководством компании было принято решение об отказе в продолжении сотрудничества с рядом контрагентов и пересмотрен подход к процессу проверки контрагентов на благонадежность.

Наверх