Программные роботы могут брать на себя до 70% рутинных бизнес-процессов

  • Дата публикации: 07.06.2018

Внедрение RPA позволяет компаниям экономить на рутинных действиях — программным роботам можно отдать от 30 до 70% несложной работы

Тема увеличения производительности труда стала особенно актуальной, компании внедряют различные инновационные технологии, и одна из самых перспективных на сегодня — роботизированная автоматизация процессов, RPA.

Рынок RPA непрерывно растет, количество поисковых запросов по тегу «Бизнес и промышленность» совместно с «RPA», как пишет Forbes, увеличилось в десятки раз, но при этом технология не требует объемных вложений. По данным Horses for Sources объем рынка роботизированной автоматизации процессов достиг 443 млн. $ за 2017, спрос на решения UiPath увеличился в десять раз.

Спрос на технологию оправдан — по оценке Ernst&Young, после реализации технология окупается за 6-9 месяцев, интерфейс программ легко освоить, а существующие IT-системы не требуют серьезной модификации и легко интегрируются с роботами.

Практика показывает, что в цепочке из 100 монотонных действий человек совершает около 10 ошибок, с RPA это невозможно. Программным роботам можно отдать от 30-70% несложной рутинной работы.

Что может делать робот?

Программный робот существует только на сервере и имитирует действия пользователя, мы можем только видеть, как они совершаются, как передвигается курсор по экрану и т.д.

Робот RPA умеет:

  • Открывать сообщения и файлы
  • Входить в бизнес приложения, на сайты
  • Копировать и перемещать файлы и папки
  • Получать информацию с сайтов
  • Работать в бизнес-приложениях
  • Следовать логическим правилам (если, то)
  • Выгружать данные, форматировать
  • Создавать отчетные формы и информационные панели
  • Выгружать структурированные данные из документов
  • Собирать статистику из социальных сетей
  • Объединять данные из различных источников
  • Совершать вычисления
  • Копировать данные
  • Заполнять формы
  • Просматривать и делать записи в базы данных
  • Выставлять счета и получать платежи
  • Делать сверку с контрагентами
  • Обрабатывать заявки на закупку
  • Обрабатывать банковские выписки
  • Формировать отчёты для управленческой отчетности

Кейсы международных компаний

Медицинское подразделение Siemens (Siemens Healthcare) внедрило RPA. Программные роботы собирают генетические данные клиентов для диагностики заболеваний — решение предполагает более 90 различных настроек. Процесс занимает 15 кликов мышки, после чего данные выгружаются в Excel.

ICICI, один из крупнейших банков Индии, установил 750 программных роботов для обработки финансовых операций, за два года увеличил количество транзакций вдвое, до 2 млн в день.

Ernst&Young также внедрила технологию, роботы ищут информацию в базе знаний, обрабатывают резюме, напоминают сотрудникам о встречах. За 1,5 года компания может сэкономить на рутинных действиях больше 2 млн часов.

Кейсы компании NFP

Компания оптимизировала с помощью RPA работу финансовой службы одного из ведущих университетов России в Москве. Разработчики настроили роботов для единовременной обработки архива 50 000 документов и последующей обработки 3000 документов в месяц. Роботы сделали работу точнее и быстрее в 3 раза, сэкономив время и ресурсы сотрудников университета.

Команда NFP автоматизировала с помощью программного робота UiPath процесс обработки обращений клиентов по недовложениям/пересортице/излишках в крупнейшем фармацевтическом холдинге России. Один программный робот заменил более четырех десятков операторов, обрабатывавших около 5000 обращений в месяц вручную. Сравнительная оценка скорости обработки запросов вручную и с применением технологии RPA показала ускорение в 15-60 раз.

NFP автоматизировала формирование и печать штрихкодов с помощью технологии RPA для компании «Алтекс», российского производителя женской одежды. «В итоге для этого производственного процесса мы сэкономили 6 человеко-часов в день, которые можно использовать для решения более творческих задач», — говорит Максим Яцкевич, руководитель направления RPA в компании NFP.

Новое направление BI + RPA

Компания NFP запустила новую услугу – интеграция бизнес-аналитики и роботизированной автоматизации процессов: программные роботы собирают информацию из различных источников, анализируют и выгружают в виде графиков, инфографики или моделей.

Подробная информация на странице сервиса.

Школа практических навыков  NFP

Школа практических навыков NFP проводит вебинары по RPA. Ближайший вебинар «RPA Experts — Открытая онлайн-дискуссия о роботизированной автоматизации процессов» состоится 28 июня. Запись на вебинар будет открыта по ссылке.

Наверх