RPA увеличивает эффективность процессов бэк-офиса

Согласно исследованию Лондонской школы экономики, организации, внедрившие программных роботов, только за первый год повысили ROI на 200%

Роботизированная автоматизация процессов: лучший друг работников бэк-офиса

Robotic process automation (RPA) — первая ступень на пути к искусcтвенному интеллекту (AI) — меняет всю систему работы компаний. Предприятия внедряют RPA для автоматизации бизнес-процессов. RPA позволяет организациям и сотрудникам сфокусировать внимание на уникальных задачах путём исключения механических, рутинных задач, с которыми роботы справляются на отлично.

В этой статье автор разберёт, что такое роботизированная автоматизация процессов, почему IT-директорам следует внедрять и адаптировать эту технологию, и каким образом.

Что же такое RPA?

Neeraj Gokhale, CPO в Model N предлагает проиллюстрировать механизм работы RPA на примере отдела продаж. Работнику бэк-офиса поручено ввести данные о новых клиентах с прошедшей конференции в CRM-систему. Эта задача предполагает внесение данных в CRM-приложение: копирование данных, таких как имя, номер телефона, адрес электронной почты и другой соответствующей информации. Это рутинная и низкоинтеллектуальная задача, но имеющая высокую ценность для компании. И это прекрасная возможность для роботизации.

Робот имитирует процесс ввода данных, способен повторять эту задачу и справляется с ней гораздо быстрее и корректнее, чем человек. Программные роботы освобождают для сотрудников время для того, чтобы сфокусироваться на чех областях, где робот слаб: эмоциональный интеллект и суждение, взаимодействие с клиентами. В отличие от искусственного интеллекта или машинного обучения, которые могут быть натренированы принимать решения на основе неструктурированных входных данных, RPA базируется на правилах и не отклоняется от них.

Коэффициент окупаемости инвестиций (ROI) RPA

Далее, автор рассказывает, почему организации следует рассмотреть вопрос о внедрении RPA. Согласно исследованию Лондонской школы экономики, организации, внедрившие программных роботов, только за первый год повысили ROI на 200%.

Преимущества технологии простираются за пределы впечатляющего ROI. Автоматизированные процессы исключают риск человеческой ошибки, улучшая соответствие требованиям организации и общую целостность данных. 86% компаний, внедривших RPA, говорят, что повышение производительности труда оправдало или превзошло их ожидания. Предположительный потенциал роста производительности труда колеблется от 10 до 40 % в зависимости от отрасли, размера компании и цифровой зрелости. Технология даёт возможность специалистам заниматься специфическими задачами, что улучшает взаимодействие с клиентом и удовлетворённость самих работников. Кроме того, технология повышает масштабируемость организации, поскольку сотни роботов могут быть обучены одновременно и внедрены тогда, когда это понадобится.

Внедрение RPA

Внедрить технологию можно быстро и модульно, позволяя компаниям начать с малого.

Автор рассказывает, как организация должна реализовывать RPA. Как и любая предпринимательская инициатива, внедрение требует согласования систем, процессов и людей. Ниже приведены три ключевых аспекта внедрении RPA:

  1. Создание RPA-команды для управления процессом и для текущего обслуживания
  2. Определение процессов, которые могут быть автоматизированы
  3. Сопоставление взаимозависимости между аспектами организации, чтобы позволить роботам обмениваться данными

Крайне важно создать команду, которая будет координировать реализацию RPA, чтобы обеспечить надлежащую стандартизацию и коммуникацию. Если усилия по автоматизации будут предприниматься на разовой основе, выгоды от технологии будут ограниченными.

Далее, нужно понять, что не каждый процесс готов к автоматизации. Если нет чёткого стандартизированного процесса для конкретной задачи, робота нельзя будет запрограммировать для её выполнения. Таким образом, команда внедрения должна работать с соответствующими руководителями процессов, чтобы создать повторяемый, программируемый процесс для задачи.

Нужно ли IT-отделу контролировать RPA?

Роботы требуют простой конфигурации, а не программирования. ИТ-директора и ИТ-специалисты должны использовать определённый подход, то есть принимать участие на раннем этапе и воспринимать технологию как средство, а не как помеху. Если ИТ-отдел эффективно управляет выбором программного обеспечения RPA, руководители бизнес-процессов могут безопасно применять его для достижения наилучших результатов, а компания в целом выиграет от согласованного и скоординированного внедрения RPA.

Отнюдь не заменяя сотрудников, RPA оснащает работников инструментами, которые сделают их повседневную деятельность проще, привлекательней, менее повторяющейся и, в конечном счёте, более ценной. С точки зрения бизнеса, RPA обеспечивает высокую рентабельность инвестиций и оставляет клиентов довольными.

Neeraj Gokhale, CPO, Model N

enterprisetech.com, 25 июля 2018