Убьет ли искусственный интеллект роботизированную автоматизацию процеcсов?

К 2021 году мировой рынок RPA достигнет $ 2,9 млрд по сравнению с $ 250 млн в 2016 году, если программные роботы «поумнеют»

Сегодня роботизированная автоматизация процессов (RPA) все еще не задействована на 100%. В настоящее время, по данным Forrester Research, технология используется в основном для устранения пробелов в устаревших системах бизнес-приложений, но может делать намного больше.

В отчете, подготовленном Крейгом Ле Клэром, Forrester прогнозирует, что к 2021 году рынок RPA достигнет $ 2,9 млрд по сравнению с $ 250 млн в 2016 году, если программные роботы «поумнеют».

Forrester указывает, что рынок RPA в настоящее время сосредоточен на двух категориях из того, что называют «кабинетной работой». С одной стороны, это офис и администрация, а с другой — продажи. Автоматизация этих рабочих мест потенциально может увеличить объем рынка RPA до $ 2,9 млрд, но только в том случае, если искусственный интеллект (ИИ) сможет повысить уровень RPA до такой степени, что эта технология будет способна на большее, чем автоматизация рабочих заданий.

Ле Клэр объясняет текущий рост интереса к RPA тем, что во многих организациях десктопные системы, которые используются для управления всем, от бэк-офиса до контакт-центра, мало изменились за более чем десять лет.

Компании теперь ищут «быстрые решения» для повышения производительности, в частности автоматизируют интеграцию между различными офисными приложениями. RPA обеспечивает эти процессы, автоматизируя рутинные, повторяющиеся задачи, это освобождает сотрудников и позволяет им сфокусироваться на задачах с более высокой стоимостью.

Тем не менее, Ле Клэр утверждает, что использование различных роботов, эффективно заменяющих людей при выполнении тех же самых привычных процессов, не будет стимулировать рост инноваций и производительности, которые может обеспечить истинная цифровая трансформация.

Меняя коммуникации

Кроме того, спрос на текущие возможности RPA будет снижен, поскольку все больше компаний перейдут в облако. Облачные решения позволяют лучше интегрировать данные; оцифровывать больше своих бизнес-процессов и уходить от неэффективных, унаследованных локальных систем; и используя более естественное языковое программирование (NLP) для повышения самообслуживания и обеспечения по требованию связи в режиме реального времени, которая революционизирует управление коммуникациями клиентов и автоматизацию маркетинга — два главных фактора внедрения RPA.

Если технология RPA продолжит делать то, что она всегда делала, не понимая шаблонов процессов или контекста, предсказывает Forrester, она начнет замедляться, застаиваться и деградировать с середины 2019 года.

Понимая цели процесса

Однако, если системы RPA объединятся с искусственным интеллектом, будут способны «понять» цели процесса и смогут «принимать решения», чтобы эффективно справляться с исключениями, рост рынка не только продолжится в сегодняшнем темпе, но и ускорится.

Другими словами, технологии RPA придется самой трансформироваться, в первую очередь, путем лучшей поддержки цифровой работы и получения более высокого процента рутинных задач, выполняемых в настоящее время людьми.

«Боты RPA, которые поддерживают старый процесс, станут «ранними цифровыми работниками», — говорит Ле Клэр.

Затем, когда технология RPA, усиленная AI, нарастит свои базы знаний, она сможет приступить к принятию решений, необходимых для решения нестандартных офисных задач и задач, связанных с продажами.

После этого решения на основе ИИ начнут брать на себя все больше человеческой работы, а главная рабочая сила RPA — «ранние цифровые работники» — будут работать вместе с более умными роботами и постепенно выходить из употребления.

Благодаря постепенной интеграции когнитивных возможностей искусственного интеллекта в RPA-решения, в частности, направленные на офисные и административные задачи, RPA в конечном итоге сможет принимать решения, требуемые для нестандартных задач, и это приведет к тому, что рынок RPA достигнет новых высот.

ITweb, 24 июля 2018