Новые возможности: адаптация RPA для среднего бизнеса

  • Дата публикации: 13.07.2018

Внедрение программного робота обойдется компании среднего бизнеса в пять раз дешевле, чем трудоустройство нового сотрудника

Компании среднего бизнеса играют важную роль в экономике. Они компетентны в своей области и хорошо знают свою клиентскую базу. Тем не менее, они находятся в постоянной конкуренции с крупными международными корпорациями, которые превосходят их с точки зрения ресурсов. Поиск талантливых сотрудников, способствующих росту текущих предложений продуктов и услуг, для таких компаний затруднен. Также, меньше возможностей инвестиций в инновационные, но рискованные, предприятия.

Цифровизация — это новое поле битвы для компаний, которые хотят получить более конкурентоспособную основу, а крупные предприятия вкладывают значительные средства в такие технологии, как роботизированная автоматизация процессов (RPA, Robotic Process Automation). Для среднего бизнеса цифровизация может показаться недоступной, даже пугающей, и желание «быть как все», то есть стать более цифровой компанией, будет создавать давление.

Страх отстать от крупных компаний не должен быть единственной причиной внедрения RPA. Напротив, технология обладает реальным потенциалом, она облегчает жизнь этим компаниям и ее сотрудникам, освобождая от наиболее острых препятствий на пути устойчивого роста. Изучение новой территории автоматизации — это не так сложно, как может показаться.

Препятствия на пути развития

Средний бизнес часто сталкиваются с проблемами нехватки ресурсов, необходимых для конкуренции с более крупными игроками в своих отраслях. Для того чтобы сохранить цели роста и оставаться «на волне», такие предприятия должны использовать свои ограниченные ресурсы наилучшим образом. Компании среднего бизнеса часто не имеют большой команды, все более сложные операционные обязанности, например, запросы на обслуживание клиентов, в конечном итоге передаются на аутсорсинг с потерей качества или делегируются уже перегруженным сотрудникам.

Работникам таких компаний часто приходится брать на себя несколько ролей (как прогнозирование и оценка, HR или обслуживание клиентов) для решения различных задач изо дня в день. Хотя эти задачи часто занимают большую часть рабочего времени, сотрудники должны участвовать в стратегически важных проектах и расти. Второй момент часто выпадает из фокуса. Это означает, что работники компании не могут тратить драгоценное время, необходимое для более важных задач.

Связанные с технологией меры по смягчению этих ограничений зачастую дорого стоят, сопряжены с рисками и требуют внутренних технических ресурсов, которыми многие компании среднего бизнеса не располагают. «Компании малого и среднего бизнеса, по сути, ограничены в инновационной деятельности из-за отсутствия финансирования и нехватки квалифицированной рабочей силы, — предполагает Deloitte, — МСП с твердой приверженностью НИОКР сталкиваются с повышенным общим риском, поскольку их экономический успех в значительной степени зависит от успеха их НИОКР».

Использование преимуществ автоматизации

Если вы принимаете решения в предприятиях среднего бизнеса, вы, вероятно, знакомы с трудностями достижения роста на конкурентном рынке, сформированном цифровизацией. Вероятно, вы также захотите избежать последствий реализации автоматизации, которые могут нарушить ход важных для бизнеса ежедневных операций. К счастью, RPA позволяет улучшать процессы, и в то же время уменьшать финансовые риски.

Рост эффективности

Для повышения устойчивого роста программные роботы могут взять на себя рабочие процессы в фоновом режиме с помощью или облегчить работу сотрудников в качестве «цифровых коллег». При этом роботы могут работать автономно. Роботизация может стать основным фактором роста для вашей компании: расширение существующих рынков или выход на новые рынки, помощь в поиске новых клиентов и улучшение взаимодействия с существующими.

Расширение прав и возможностей сотрудников

Автоматизация повторяющихся, трудоемких и рутинных процессов даст возможность сотрудникам заняться более серьезными обязанностями. В конечном счете, это позволяет уделять больше внимания стратегически важным задачам и деятельности, которая делает вашу компанию уникальной. Это также способствует росту привлекательности вакантных мест для существующих и новых сотрудников, что повышает шансы в «борьбе за таланты».

Оперативность и простота интеграции

RPA-платформы имеют простой, гибкий и удобный пользовательский интерфейс, который можно легко использовать для визуального создания сложной автоматизации в течение нескольких часов. Процесс внедрения и поддержки опирается на открытую и расширяемую архитектуру, автоматизация не требует реструктуризации ИТ или наличия у сотрудников каких-либо знаний в области кодирования.

Управление затратами

Да, внедрение технологии требует затрат, но программный робот обычно стоит 1/5 расходов, которые были потрачены на дополнительного сотрудника. В целом, RPA может также обеспечить значительную экономию средств по сравнению с внедрением другого корпоративного программного обеспечения (BPMS, ERP, CRM и др.).

Компания NFP — авторизованный партнер UiPath

Команда NFP успешно роботизирует процессы российских компаний, используя UiPath Platform.  Узнайте подробнее о наших проектах.

UiPath, 12 июля 2018

Наверх