- Главная
- Новости рынка
- Интеграция RPA и аналитики приближает переход к цифровизации
Интеграция RPA и аналитики приближает переход к цифровизации
- Дата публикации: 09.07.2018
Границы между автоматизацией и аналитикой стремительно стираются. Совместное использование этих технологий позволяет компаниям достичь высоких результатов в автоматизации процессов
Границы между важнейшими элементами цифровой трансформации — RPA (роботизированная автоматизация процессов) и аналитикой, стираются, создавая дополнительные возможности и потенциал для достижения мощных результатов.
Аналитика существует гораздо дольше, чем RPA / IPA (интеллектуальная автоматизация процессов). Умные предприятия, уже знакомые с аналитикой, теперь используют ее для повышения эффективности работы RPA-программ.
И, с другой стороны, RPA-программы, усиливают аналитику, вплетая ее прямо в операционную структуру компании.
Используя структуру, которую мы опишем ниже, при переходе на цифровые технологии предприятия могут эффективно использовать как RPA, так и аналитику. Вместе они увеличат эффективность автоматизации примерно в два раза.
Инвестиции в аналитику почти на десятилетие опережают инвестиции в RPA. Аналитически зрелые организации задались вопросом точности данных и начали использовать бизнес-аналитику (BI). Некоторые из них перешли к использованию инструментов анализа данных и процессов для решения конкретных бизнес-кейсов (есть быстро растущее число организаций, которые инвестируют в передовую аналитику — NLP и AI).
Уровень 1: трансформирующий интеллект
Речь идет о тех организациях, которые анализируют массив данных в настоящем и прошлом и сосредотачиваются на нужных для трансформации функциях и процессах. После того, как процессы выбраны, инициируются шаги по автоматизации, благодаря аналитическим техникам значимые паттерны и тренды станут понятны. Технология может проактивно удалять блокирующие процессы элементы и отслеживать, как трансформация влияет на стратегические показатели эффективности фирмы.
Трансформирующий интеллект имеет важный BI-компонент. Это компонент, который изменяет и анализирует все те данные, которые влияли или влияют на трансформацию будущей деятельности. Организации, которые неверно используют этот инструмент, жалуются на отсутствие результата. Идентификация, измерение, мониторинг и постоянная калибровка «ценности» — как на оперативном, так и на стратегическом уровне производительности — вот в чем заключается суть этого уровня.
Уровень 2: встроенный интеллект
Теперь ваше предприятие настроено на правильный путь к реализации задуманного. Настало время для оптимизации результатов. Отделы запускают аналитику локально для решения конкретного варианта использования. На этом уровне предприятия начинают собирать аналитические средства и объединять уже роботизированными процессами.
Затраты на внедрение аналитического интеллекта достаточно большие. Но, в то же время, если внедрить аналитику уже в роботизированный процесс, потребуется гораздо меньше затрат. HR-организации часто выявляют сотрудников, подверженных страху полетов, еще во время посадки на борт. Процесс адаптации сотрудников, самый автоматизируемый процесс во многих организациях, может быть сделан интеллектуальным с помощью робота, выполняющего алгоритм сегментации, который кластеризует сотрудников на основе их возможного риска выгорания и сообщает об этом HR-менеджерам.
Этот алгоритм сегментации может быть повторно использован, например, в digital-маркетинге или в автоматизированных процессах урегулирования страховых требований.
Уровень 3: управляющий интеллект
Настоящая разница между digital-последователями и digital-лидерами заключается в способности последних объединять все данные, аналитические, технологические активы RPA и человеческий интеллект таким образом, чтобы информация и решения плавно перемещались между этими компонентами. Это управляющий интеллект — эквивалент цифровой трансформации пятидесяти музыкальных инструментов, объединенных для создания мелодичной симфонии.
Здесь ключевое слово — «единый». Под «единым» подразумевается тщательно спланированные и оптимизированные процессы, когда информация, сведения и действия переходят от одного функционального элемента к другому для достижения стратегических результатов. Такой подход позволяет достичь большего результата, чем если бы компоненты функционировали отдельно (например, когда мы говорим о чат-боте или о чат-боте со встроенным инструментом обработки естественного текста (NLP) для оценки эмоционального оттенка беседы, в то время, пока робот оценивает ресурсы LTV клиента).
Результаты направляются в матрицу решений, где другой робот генерирует индивидуальные предложения, которые отправляются по наиболее предпочтительному каналу контакта клиенту. Это происходит в течение менее часа после обработки.
Заключение
Приведем в пример оперативные принципы, которые нужно знать:
- У каждого уровня есть свой собственный потенциал. По мере продвижения к третьему уровню возрастает и значимость.
- Инструменты, таланты и инвестиции, необходимые на каждом уровне, могут быть потенциально разными (и они масштабируются по мере смены уровней);
- Такая структура предполагает одновременное присутствие аналитики и RPA в плане цифровой трансформации.
Границы между автоматизацией и аналитикой быстро стираются. Текущая тенденция масштабируемых облачных вычислительных активов с очень мощными аналитическими активами в сочетании с инструментами RPA представляет беспрецедентную возможность для фирм серьезно «поднять планку» своей цифровой игры.
bwcio.businessworld.in, 8 июля 2018
- Рубрика: Новости рынка