Топ 10 вызовов при внедрении роботизированной автоматизации процессов

  • Дата публикации: 29.05.2018

Статья британского издания Finextra о трудностях внедрения RPA и путях их преодоления

Роботизированная автоматизация процессов, известная также как RPA, — это технология, которая быстро развивается и используется во многих отраслях. Преимущества внедрения RPA: цифровизация рабочей силы с помощью машинного интеллекта, улучшение взаимодействия, создание больших данных, управление социальными сетями и решение проблем мобильных технологий и облачных вычислений.

Технология robotic process automation может показаться безупречной, и во многом это действительно так. RPA поможет сотрудникам вашей компании настроить программное обеспечение или робота для овладения интерфейсом приложения, чтобы оптимизировать производство, передачу и анализ данных. Звучит идеально, не так ли?

К сожалению, идеал не всегда достижим. Существует множество проблем, которые возникают с решением роботизировать процессы, и мы хотели бы помочь вам с их преодолением. Ознакомьтесь с нашим списком из десяти основных проблем, с которыми вы, вероятно, столкнетесь, если решите внедрить robotic process automation.

Проблемы процессного анализа

Процесс внедрения RPA — интересный и особенный, тут требуется поддержка со стороны руководства и рабочей команды. Это не только укрепляет доверие к процессу роботизации, но и помогает включить всю компанию в разработку системы. В чем же загвоздка? В том, что порой руководителей проекта трудно убедить в жизнеспособности концепции. Как это можно исправить? Мы предлагаем использовать другой подход при решении вопросов анализа процессов. Заранее изучите весь материал про роботизированную автоматизацию процессов, вникните в детали, обоснуйте, какую пользу может принести эта технология и почему это хороший выбор для компании.

Бизнес-кейсы

Внедрение RPA может быть трудным поначалу, потому что требует одобрения основных лиц, принимающих решение, начиная от инвесторов и руководителей проектов, заканчивая финансовыми отделами и администрацией. Следует также консультироваться с этими департаментами по поводу всех процессов, которые будут затронуты RPA.

 

RPA-разработка

Вполне возможно, что если вы остановитесь на robotic process automation, вам понадобится что-то специально разработанное для вашего бизнеса. Но в этом и заключается проблема. Разработка RPA — это уникальный, новый и нишевый навык, который не совсем доступен на рынке. Чтобы найти продуктивных, эффективных RPA-разработчиков, нужно очень постараться и потратить много сил и времени. Проектная группа разработчиков часто отсутствует во многих организациях, но работа рука об руку с профессионалами многого стоит.

Неверное разделение обязанностей

Внедрение robotic process automation в конечном счете будет выгодным шагом для вашей компании, но как насчет процесса реализации? Несомненно, вы столкнетесь с проблемой разделения обязанностей. Важно четко указать, кто за что отвечает и какую роль будет играть каждый сотрудник в процессе роботизированной автоматизации бизнеса.

Отсутствие помощи со стороны команды

Это одна из самых больших проблем при внедрении RPA. Если вас не поддерживают сотрудники, с реализацией автоматизации могут быть проблемы. Наличие под рукой хорошо укомплектованной и осведомленной команды, которая поддержит вашу идею внедрить технологию, ускорит процесс.

Недешево

Да, в большинстве случаев технология легко оптимизирует ваши процессы до 70-80 %, однако чем лучше автоматизация, тем дороже внедрение RPA и весь сопровождающий процесс. Например, автоматизация процесса может потребовать в 5 раз больше расходов, чем потребовалось бы для обычного неавтоматизированного процесса. Много времени и денег уйдет на перепроектирование процесса, обучение сотрудников для запуска роботизированной автоматизации процессов, а также на эксплуатационные расходы. Это не всегда самый экономичный выбор.

Техническое сопровождение RPA

Следующие трудности появляются на этапе постреализации RPA, который будет длиться в течение первых нескольких месяцев. Техническое обслуживание — это ключевой момент в поддержке robotic process automation, и на это стоит бросить все силы в первую очередь. Если вы не договорились с разработчиками о техническом обслуживании, то у вас снова и снова будут возникать проблемы.

Неправильный выбор RPA-продукта

На этапе реализации появляется самая распространенная проблема, когда руководители понимают, что выбрали неправильный RPA-продукт для своего бизнеса. Тут компании обнаруживают, что обеспечение робота слишком дорогое или он не способен выполнять те простейшие задачи, которые требуются.

Вопрос инфраструктуры

Одна из самых больших проблем и задач, с которыми вы столкнетесь при внедрении программного робота, будет связана с инфраструктурой. Поначалу будет трудно приобщить всю команду к работе с новой технологией, так как у вашей компании может отсутствовать взаимосвязанная система, имеющая облачную или локальную инфраструктуру, обновляющуюся в режиме реального времени. Централизованная инфраструктура поможет ускорить процесс внедрения.

Стадия постреализации

Это совершенно нормально, что внедрение RPA на первых порах отбросит вас назад. Часто сотрудники видят, как программные роботы могут автоматизировать некоторые из их обязанностей и, вероятно, опасаются за свои личные задачи или позиции в целом. Роботизированная автоматизация процессов работает так, как должна работать, когда руководство компании дает понять сотрудникам, как эта технология расширит их возможности и облегчит жизнь в целом.

Бриана Патель для Finextra.com, 21 мая 2018

Теги
Показать всё
Наверх