г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 16

Karcher

Перевод бизнес-процессов на «1С:ERP Управление предприятием» в сжатые сроки

Перевод бизнес-процессов на «1С:ERP Управление предприятием» в сжатые сроки

О компании

Kärcher – ведущий мировой производитель оборудования для уборки и систем очистки бытового и профессионального назначения (аппараты высокого и сверхвысокого давления, пылесосы, пароочистители, стеклоочистители, аккумуляторная техника, подметальные машины, аппараты для чистки сухим льдом и т.д.). Технологии и аппараты успели зарекомендовать себя на рынке благодаря знаменитому немецкому качеству, высокой эффективности, экономии ресурсов, надежности. Компания была основана изобретателем Альфредом Керхером в Германии в 1935 году, и сегодня представлена в более чем 70 странах мира.



Цели проекта

В связи с прекращением деятельности немецкого разработчика ERP-систем на территории Российской Федерации, руководством компании Karcher было принято решение о переводе всех основных бизнес-процессов компании на отечественные программные продукты системы «1С:Предприятие». Базовым решением были выбраны конфигурации «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Документооборот КОРП».
Основными целями проекта были обозначены:
1. Внедрение «1С:ERP» в части ведения процессов регламентированного учета и сдачи регламентированной отчетности в срок не позднее 01.01.2023 г.
2. Также было необходимо перевести из зарубежной ERP-системы бизнес-процессы, влияющие на регламентированную отчетность: продажи, ценообразование, CRM, управление складом, закупки и другие.
В связи со сжатыми сроками, вызванными необходимостью перехода по регламентированному учету с 01.01.2023 г., было принято решение о максимальном использовании типового функционала «1С:ERP» и адаптации бизнес-процессов Заказчика под возможности системы.



Ситуация до внедрения

До начала проекта основные бизнес-процессы были автоматизированы в зарубежной ERP-системе, для некоторых задач использовался «1С:Документооборот КОРП». Регламентированная отчетность велась в MS Excel.

Уникальность и инновационность проекта

В связи со сжатыми сроками, было принято решение стартовать проект без проведения этапа обследования. Реинжиниринг бизнес-процессов «Керхер» под типовые возможности продуктов «1С:Предприятие» выполнялся в процессе их автоматизации. В данном вопросе Заказчик доверился экспертизе специалистов Офиса НФП компании «Первый БИТ».
В проекте участвовало несколько команд из следующих компаний: ООО «Керхер», ООО «ЦОИ» (ИТ-служба «Керхер»), ООО «НФП Финансовые решения» (Офис NFP Первый БИТ), ООО «Статус», ООО «ДРТ».
Был использован подход к внедрению на основе фреймворка SCRUM, что позволило получать реальные результаты по блокам внедрения в короткие сроки. По каждому крупному блоку были назначены тимлиды как со стороны Исполнителя, так и Заказчика, которые управляли бэклогом задач в рамках своей компетенции.
Общее управление проектом выполнялось ИТ-специалистами Заказчика. Один Руководитель проекта был от бизнеса, второй от ИТ + был организован ИТ дашборд, в который входил топ-менеджмент Заказчика, что помогло оперативно решать сложные вопросы, спорные ситуации и расставлять приоритеты.



Результаты проекта

Основным результатом стал запуск с 09.01.2023 г. в опытно-промышленную эксплуатацию системы на базе «1С:ERP Управление предприятием». Далее каждый месяц проектная команда отрабатывала процедуру закрытия месяца по регламентированному учету, и финальное закрытие первого квартала в апреле 2023 года. В настоящий момент система находится в промышленной эксплуатации на поддержке проектного офиса NFP.
Компания успешно выполнила заложенные на январь 2023 г. показатели эффективности, несмотря на то, что для многих пользователей «1С:ERP» являлась ранее незнакомой системой.
Следующим этапом запланирована адаптация типовых возможностей «1С:ERP» под индивидуальные потребности Заказчика, а так же развитие совместного использования с конфигурацией «1С:Документооборот КОРП».

 

В рамках проекта были автоматизированы следующие блоки хозяйственной деятельности:

— Формирование потребностей по пополнению запасов товаров и интеграция с зарeбежной ERP-системой материнской компании в части передачи потребностей.

— Отражение поступлений товаров и вспомогательных материалов (от материнской компании через интеграцию) и сторонних поставщиков, включая процесс растаможивания товаров.

— Управление складскими запасами с учетом требований интеграции со сторонней складской системой.

—  Управление процессом формирования и выбора цен продажи с учетом различных разрезов покупателей и групп товаров, включая изменение цен с учетом скидок и временных акций.

— Автоматизация процессов продажи начиная с формирования предложения клиенту и заканчивая отправкой товара, с учетом особенностей продажи различных группам клиентов (розничные покупатели, покупатели интернет-магазинов, оптовые покупатели, покупатели маркетплейсов).

— Управление свободными остатками товаров с использованием конкурентной модели резервирования в зависимости от категории клиента и требуемых сроков поставки товаров.

— Пакетное управление формированием заданий на отгрузку с двухсторонней интеграцией с существующей WMS-системой для ордерных складов.

— Подсистема пакетной условной печати требуемых комплектов документов в зависимости от договора с клиентом и наличия ЭДО.

— Многофакторная подсистема условной блокировки к заказу товарных позиций в зависимости от периода, категории клиента, наличия аналогов и доступных остатков.

— Отражение операций гарантийного и негарантийного ремонта и постпродажного обслуживания.

— Формирование корректного отображения фактов хозяйственной деятельности в регламентированном учете с учетом требований налогового законодательства.

— Формирование корпоративной отчетности по требованиям внутрихолдинговых стандартов.

— Получение мастер-данных из центральной зарубежной ERP-системы.

— Использование сотрудниками личного кабинета «1С:Предприятие».

— Разработана подсистема учета передачи в аренду оборудования.

— Выполнены доработки по коп. учету (accruals, резервы и др.).

Масштаб проекта

Внедренные программные продукты: 1С:ERP Управление предприятием

  • Бухгалтерский учет
  • Банк и касса
  • Завершение периода
  • Нематериальные активы
  • Основные средства
  • Расчеты с контрагентами
  • Регламентированная отчетность
  • Товарно-материальные ценности
  • Торговые операции
  • Учет в обособленных подразделениях
  • Налоговый учет
  • Финансовый анализ



Архитектура решения и масштаб проекта

В архитектуру решения была включена интеграция всех процессов и информационных ресурсов предприятия на базе «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Документоборот КОРП», «1С:Зарплата и управление персоналом».

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование

ИТ-инфраструктура для реализации проекта была построена на базе сервисов Yandex Cloud.

Оптимальность трудозатрат и эффективность внедрения

Karcher автоматизация

Экономический эффект внедрения

5%

Рост прибыли

5%

Снижение объемов материальных запасов

5%

Сокращение расходов на материальные ресурсы

5%

Снижение производственных издержек

30%

Сокращение операционных и административных расходов

10%

Снижение себестоимости услуг/продукции

5%

Увеличение объема выпускаемой продукции

5%

Сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг

5%

Сокращение длительности простоев оборудования

5%

Снижение производственного брака

10%

Ускорение обработки заказов

50%

Ускорение получения регламентированной отчетности

 

МНЕ НУЖНО ТАК ЖЕ
Нам доверяют:
Услуги
Школа NFP
Прошедшие и предстоящие события школы
Вебинары офиса NFP в ноябре
Вебинары офиса NFP в ноябре
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
08.11.2024
Вебинары офиса NFP в октябре
Вебинары офиса NFP в октябре
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
14.10.2024
Вебинары офиса NFP в сентябре
Вебинары офиса NFP в сентябре
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
23.09.2024
Вебинары офиса NFP в июле
Вебинары офиса NFP в июле
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
10.07.2024
Вебинары офиса NFP в мае
Вебинары офиса NFP в мае
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
27.04.2024
Вебинары офиса NFP в апреле
Вебинары офиса NFP в апреле
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
04.04.2024
Вебинары офиса NFP в январе
Вебинары офиса NFP в январе
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
10.01.2024
Вебинары офиса NFP в декабре
Вебинары офиса NFP в декабре
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
08.12.2023