- Главная
- Новости NFP
- Трудности переходного периода
Трудности переходного периода
- Дата публикации: 30.10.2023
О специфике и проблемах сферы импортозамещения продуктов информационных технологий рассказывает руководитель направления RPA и BI Виктория Бабанкина. |
Вопреки санкциям отечественный рынок программного обеспечения развивается успешно. Автоматизация и цифровизация бизнес-процессов — одно из главных условий роста любой компании. Управление деятельностью требует чёткой отлаженности и оперативности. В этом помогает специальное программное обеспечение (ПО).
— Виктория, не секрет, что большинство программного обеспечения зарубежного происхождения становится недоступным. Насколько труден переход на отечественный продукт? —Темпы перехода на российские программы набирают обороты. Особенно остро вопрос встал в 2022 году. Проблема импортозамещения затрагивает как компанию и интегратора, так и самого вендора. На пути перехода стороны сталкиваются с задачами функциональности продукта, пониманием приоритетов миграции, планирования и бюджетирования, поиска квалифицированной команды. В вопросах, которые появились, можно зарыться, если копать глубже… — В чём заключается основная проблема ухода зарубежных компаний-вендоров с российского рынка? — Здесь надо понимать, что пользование программным обеспечением предполагает срочную закупку лицензии на год, два, три. У компании близится окончание срока действия лицензии, вендор ПО ушёл, нет возможности продлить действие программ, на которых функционировал весь бизнес. Остановка процессов внутри, остановка производственной деятельности, как итог — простой и финансовые потери. Чтобы решить вопрос, необходимо провести срочное исследование и поиск альтернативы. |
![]() |
— В каком направлении решается вопрос о переходе на российское программное обеспечение?
— Для многих компаний установлены достаточно жёсткие сроки перехода на отечественное ПО — до 2024—2025 года. Мы наблюдаем инициативы Минцифры и указы Правительства РФ об ограничениях закупок или об отказе в использовании иностранного ПО для ряда организаций и о сроках перехода на использование российского ПО, внесенного в Реестр. Ищутся пути выхода в сотрудничестве с российскими вендорами либо, если это крупный холдинг, который имеет сильную команду ИТ, он создаёт собственные подразделения по разработке приложений для импортозамещения, в т. ч. платформу роботизации процессов. — Если говорить простым языком: что на что мы меняем? — Сегодня мало кто хотя бы раз не сталкивался с цифровыми технологиями, и при этом каждый привыкает работать на том или ином программном обеспечении, например, ERP, CRM-системы, приложения по работе с документами. Основная задача переходного периода заключается в том, чтобы в новом ПО сохранить специфику работы того, что было в уже привычных программных продуктах. Пользователю должно быть комфортно. — Зарубежные программы развивались на протяжении десятилетий. Неужели за короткий срок можно создать своё не хуже? — Мы понимаем, что за рубежом развитие шло на протяжении нескольких лет, имея огромное количество пользователей. Колоссальная обратная связь, которая и формировала и формирует по сей день вектор развития, как итог имеем текущие программные версии. Как подросток, который полон амбиций и энергии, но пока недостаточно жизненного опыта, так и отечественный продуктовый рынок не настолько зрелый и сейчас старается достичь определённой планки зарубежного опыта. — Насколько важна обратная связь от пользователей при внедрении нового ПО? — «Отзывы — это завтрак чемпионов» (Кен Бланшар). Да, безусловно важна. Но не менее важно успевать перерабатывать объём информации. Зарубежные технологии развивались последовательно, и обратная информация поступала постепенно в течение длительного времени, происходил естественный рост мощности продукта. Отечественный разработчик получает эту связь сейчас шквально, импульсивно. Поэтому вендор пытается балансировать и формировать стратегию развития продукта, довести его до отличного состояния. — Готов ли российский рынок к стопроцентному замещению зарубежных аналогов? — Думаю, можно пока говорить только об удовлетворении базовой потребности, которая есть у бизнеса. Вопросы «красоты», повышенной функциональности и других дополнений остаются на втором плане. Сейчас основной фокус — закрыть минимально-достаточную потребность, чтобы у наших клиентов не рушился бизнес. — Можно ли говорить о том, что отечественный вендор разработку своего продукта начинает практически с нуля? — Не сказала бы, любая команда, это, как правило, «выходцы» из проектов по работе с зарубежным ПО, которая решила делать своё. Поэтому разработка, как правило, основывается на полученном зарубежном опыте, по возможности лучшие практики появляются в отечественном продукте. Скорее, тут надо говорить о трудностях миграции от зарубежного продукта к отечественному.
Источник Издательский дом ЭраПресс |
Получите консультацию от экспертов проектного офиса NFP компании Первый Бит
|
- Рубрика: Новости NFP, Полезные материалы