Могут ли бизнес-пользователи создавать роботов, используя инструменты RPA?

  • Дата публикации: 04.02.2021

Доступность инструментов для автоматизации привела к тому, что сегодня опытные бизнес-пользователи могут сами автоматизировать необходимые им задачи. Тем не менее, есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание, прежде чем переходить к гражданской разработке.

Роботы

Конечно, они легко смогут применить инструментарий RPA. Но нужно учитывать некоторые тонкости, чтобы принять правильное решение.

Пока индустрия автоматизации продолжает завоёвывать высшее руководство компаний, в ней наметился сдвиг в сторону гиперавтоматизации как стратегии выхода на рынок нескольких ведущих платформ по автоматизации, включая RPA; сейчас они предлагают low-code решения, которые помогают бизнес-пользователям автоматизировать ежедневные процессы. Такой подход становится всё более превалирующим, поскольку лидеры RPA предлагают модель неавтономных роботов (Attended bot operating model). Благодаря сочетанию low-code среды и неавтономных роботов, становится всё более вероятным, что, используя правильные инструменты RPA, бизнес-пользователи смогут сами создавать роботов. Но здесь есть свои особенности.

Сценарий для гражданских разработчиков и надёжного Центра компетенций

За последние несколько лет всё чаще появляются клиенты, которые хотели бы ослабить зависимость от IT-отделов, и сейчас они ищут возможность автоматизировать бизнес-процессы с помощью RPA. Если подрядчик по внедрению технологии вам подходит, то это значительно упростит переход от разработки силами IT-департамента к реализации проекта под руководством бизнес-подразделения. Это неизбежно приведёт к тому, что бизнес-пользователи сами начнут создавать роботов. Более того, гражданская разработка позволяет не привлекать IT-отдел, и поэтому внедрение технологии происходит быстрее. В противном случае незавершённые проекты скопились бы в IT-отделе.

Благодаря хорошему обучению и наставничеству, бизнес-пользователи с подходящим набором навыков (например, опыт в построении макросов), преуспеют и в создании роботов. Такой тип гражданской разработки будет эффективным только при надлежащей поддержке со стороны надёжного и хорошо организованного Центра компетенций.

Сегодня у большинства инструментов RPA есть возможности облегчить процесс разработки робота. Любой человек с минимальным опытом в программировании может автоматизировать процессы с помощью функций записи рабочего стола, команд drag-and-drop, оптического распознавания символов и заготовок для машинного обучения. Но деятельность гражданских разработчиков может оказаться хаотичной, если не ставить им разумных ограничений.

Успешное взаимодействие с клиентами, которые преследуют эту цель, как правило, имеет несколько общих черт:

  • RPA платформа, соответствующая потребностям бизнеса. Платформы RPA отличаются друг от друга. Инструменты, которые не поддерживают создание неавтономных роботов и возможности low-code не очень подходят для гражданской разработки.
  • Хорошо организованный Центр компетенций будет обучать, поддерживать и способствовать взаимодействию бизнес-пользователей. Центр компетенций будет сдерживать хаотичное внедрение автоматизации в компании.
  • Налаженная функция отбора и инвентаризации процессов, позволяющая определить наиболее подходящие из них для автоматизации.
  • Бизнес-пользователи, гражданские разработчики, продвинутые пользователи, их можно называть как угодно, но все они имеют опыт автоматизации простых задач (макросы эксель) и, таким образом, они смогут эффективно использовать и гораздо более сложные инструменты автоматизации.

Компания NFP предоставляет не только возможность приобретения лицензий на платформы RPA UiPath и PIX, но также оказывает консультационные услуги по подбору процессов, формированию Центра компетенций, обучению работе с продуктами любого из вендоров, а также реализует проекты по внедрению любого из решений.

Определить стратегию успешной автоматизации

В то время как цель большинства бизнес-единиц — изменить динамику рынка IT и предоставить бизнес-пользователям возможность самим автоматизировать процессы, это, в конечном счёте, может сказаться как на целях по улучшению общей продуктивности и эффективности, так и на показателях ROI. По нашему опыту выстраивать стратегию эффективной автоматизации нужно отталкиваясь от потребностей самой организации.

Преимущества здесь в том, что компании проще подобрать подходящие инструменты для автоматизации, эффективно масштабироваться и наметить план действий для нужного результата. Работа в тесном сотрудничестве с компанией-заказчиком не должна быть преградой, но степень вовлечённости в процессы должна оговариваться.

Бизнес-пользователи могут сами создавать роботов, но, как уже сказано выше, существует множество факторов, которые определяют эффективность стратегии. Будущее успешного внедрения гиперавтоматизации зависит от уполномоченных бизнес-пользователей, которые могут развиваться в условиях некоторых ограничений.

Чтобы помочь вам самостоятельно принять решение, обратите внимание на следующие моменты:

  • Организованную структуру по управлению автоматизацией.
  • Возможности пользователей (есть ли у них опыт создания простых автоматизаций).
  • Доступность low-code платформы и неавтономных роботов.
  • Право собственности.
  • Стоимость поддержки и технического обслуживания.
  • Степень сложности процессов.

Статья подготовлена по материалам сайта perficient.com.

Теги
Наверх