Роль цифровых двойников в трансформации цепи поставок

  • Дата публикации: 08.10.2020

Цифровой двойник (Digital Twin) — передовая технология, созданная для оптимизации бизнес-процессов. Рассмотрим, какие задачи она решает и целесообразно ли её внедрение.

цифровой двойник

За последние несколько лет цифровые двойники стали одной из самых обсуждаемых технологий. Получая данные в режиме реального времени, цифровые двойники создают точные копии физических объектов, систем, процессов и устройств, что позволяет отследить производительность и избежать потенциальных проблем.

Цифровые двойники, искусственный интеллект, машинное обучение и интернет вещей — технологичные решения, работающие в тесном взаимодействии. Интернет вещей играет важную роль в поддержке связи между всеми системами и датчиками данных, что позволяет двойникам создавать имитации объектов.

Цифровые двойники в цепи поставок

В существующей ситуации пандемии, из-за множества звеньев в цепочке поставок, и количеством партнёров, которые приобретают, производят и поставляют товары, цепь поставок стала неоднократно прерываться. Поэтому процесс управления логистикой становится всё более актуальным.

Технология цифровых двойников рассматривается как способ понимать и управлять рисками с пользой для бизнеса. По желанию сложные основанные на данных системы могут быть скорректированы и перестроены, что позволяет лучше отслеживать различные направления в цепи поставок и их взаимодействие. Таким образом возможно выявить проблемные места и менять реализацию и инструменты. Используя цифровые копии, предприятия могут контролировать сбои в цепочке поставок, улучшать её структуру и повышать надёжность, производительность и эффективность.

Примеры

Многие компании уже начали внедрять цифровых двойников, несмотря на то что это довольно новая технология в рамках цифровой трансформации.

DHL

Международная логистическая компания DHL создала точную цифровую копию одного из своих складов, который используется для продукции Tetra Pak. Это один из самых больших комплексов в мире, созданных для Tetra Pak продукции, и первый цифровой склад DHL в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Информация на цифровой аналог поступает в режиме реального времени с физического объекта, расположенного в Сингапуре, что позволяет постоянно отслеживать производительность и принимать оптимальные операционные решения.

Unilever

Мировой лидер в сегменте потребительских товаров Unilever с помощью машинного обучения и искусственного интеллекта построил виртуальные версии своих фабрик, чтобы следить за логистикой и проверять целесообразность тех или иных решений. Unilever работает с корпорацией Microsoft над созданием более 300 цифровых аналогов мировых предприятий.

В 2018 году компании разработали виртуальную версию предприятия в Бразилии, на котором создается мыло Dove и мороженое. Разработка системы заняла примерно 3-4 недели. Двойник задавал различные параметры, например, температуру изготовления мыла перед тем, как его нарезают на брусочки.

С оригиналом статьи можно ознакомиться на сайте supplychaindigital.com.

Наверх