Как победители рецессии будут использовать гиперавтоматизацию для усиления позиций

  • Дата публикации: 10.06.2020

Когда бизнес начнёт восстанавливаться после пандемии коронавируса и мировая экономика войдёт в фазу глобальной рецессии, некоторые компании станут набирать обороты. Такие примеры мы не раз видели в истории. Они смогут приспособиться к внешним факторам, влияющим на доходы и прибыль. Адаптация пройдёт для них достаточно легко – за счёт инвестиций в технологии, которые повысят производительность и эффективность работы.

Согласно отчёту компании Gartner «Прогнозы на 2020. Ренессанс в RPA: как требования трансформации и стремление к операционному совершенству возродили технологии роботизации», к 2024 году компании снизят эксплуатационные расходы на 30%, объединив технологии гиперавтоматизации с обновлёнными операционными процессами.

«Гиперавтоматизация (комбинация мультизадачного машинного обучения (ML), пакетного ПО и средств автоматизации для выполнения работы) – следствие успеха и феноменального роста популярности RPA – роботизированной автоматизации процессов. Причины неугасающего интереса к программным роботам понятны: простота автоматизации, быстрота достижения результатов, а теперь и удачный опыт применения искусственного интеллекта (AI) для улучшения ведения бизнеса», – поясняет Бобби Патрик, директор по маркетингу компании UiPath.

Гиперавтоматизация – это не отдельная технология. Термин включает RPA, AI и другие технологии автоматизации. Отличный пример – платформа сквозной автоматизации UiPath.

Однако, можно справедливо возразить, что инвестиции в гиперавтоматизацию – это роскошь, доступная не каждой организации. Суровая действительность вынуждает многие компании сокращать заработную плату, увольнять сотрудников и предпринимать другие решительные шаги по сокращению затрат.

Что же делать?

Инвестировать в цифровые выгоды, которые, как доказано, являются обязательным следствием гиперавтоматизации? Или сократить расходы по всем «фронтам» и заморозить инвестиции в надежде переждать шторм?

Для решения дилеммы, давайте обратимся к данным предыдущих рецессий и попробуем определить, какие компании стали сильнее после экономического спада и смогли достичь прорывных результатов в сравнении с конкурентами.

Изданием Harvard Business Review (HBR) в рамках всестороннего исследования рецессий были проанализированы открытые финансовые данные 4 700 компаний. Работа показала, что организации, которые, подобно Staples (американская офисная розничная компания), сумели сдержать операционные расходы, вышли из рецессии более крупными и прибыльными. Фактически, та же компания Staples удвоила сумму доходов в период с 1997 по 2003 год (кризис 2000), и стала на 30% более прибыльной, чем её главный конкурент – предприятие Office Depot, – всего через три года после кризиса.

Исследование HBR показывает, что после рецессии 2007 года выделилась группа компаний, отличавшихся от остальных лучшими результатами. С точки зрения продаж и прибыли их показатели отличались от конкурентов, как минимум на 10%.

Какие же компании смогли подняться в кризис?

Некоторое число компаний, развертывающих стратегию и защитных, и наступательных мер, имеют наибольшую вероятность выделиться – до 37% . Им, как и остальным, приходится выборочно минимизировать расходы, но при этом они уделяют больше внимания операционной эффективности, чем их конкуренты. Независимо от внешних обстоятельств, эти организации щедро инвестируют в будущее, расходуя бюджет на маркетинг, R&D (research and development) и новые активы.

Множество предприятий вынуждены безжалостно урезать траты, чтобы пережить рецессию. В отличие от них компании, повышающие операционную эффективность и не сосредоточенные на сокращении числа сотрудников, работают в разы лучше.

Как улучшить операционную эффективность?

Операционная эффективность обычно рассматривается как хорошо управляемое время, ресурсы и средства. Часто продуктивность компании проверяется в рамках всей организации для оценки возможности увеличения прибыли. Такой же способ можно использовать и для оценки отдельных процессов.

Чтобы измерить прибыль, полученную от улучшения деятельности, нужно понять, насколько хорошо организация превращает затраты (inputs) в результаты (outputs) в трёх стратегиях:

  • Дешевле – то же самое за меньшее, то есть тот же самый результат, но за меньшие затраты (за счёт сокращения операционных расходов, капитальных затрат и т.д.);
  • Лучше – больше за то же самое, то есть добиться лучших результатов (или более совместимых, безошибочных процессов) с теми же затратами;
  • Быстрее – гораздо больше за большее, то есть достичь гораздо большего результата за меньшее время, даже если это требует больших затрат (путём выборочных расходов на технологии, маркетинг и т.д).

Ещё в 2008 году это были альтернативы, которые стратег рассматривал как компромисс. Сегодня организации используют гиперавтоматизацию, чтобы нарушить эти старые правила, и комбинируют все три стратегии для получения множества результатов. Теперь ожидается, что традиционные финансовые и операционные результаты (доход, количество дефектов и число клиентов) будут способствовать повышению эффективности таких более мягких мер, как опыт клиентов и расширение возможностей сотрудников. Сотрудники всегда были «величайшим активом компании», представляющим как основные затраты, так и основной фактор стоимости, поэтому инвестиции в производительность сотрудников оказывают значительное влияние на финансовые показатели.

Технологии гиперавтоматизации, такие как RPA, анализ задач (task mining) и процессный анализ (process mining), являются инструментами, которые не были доступны лидерам во время последней рецессии. Победители рецессии на этот раз будут использовать эту технологию, чтобы принимать смелые решения о том, где избирательно сокращать расходы, а где идти в атаку с гораздо большими затратами для достижения большего результата.

 


 

Компания NFP имеет обширный опыт внедрения RPA решений во многих отраслях экономики. На странице услуги по роботизации вы найдёте всю необходимую информацию об этой технологии и сможете заказать консультацию от наших экспертов.

С оригиналом статьи можно ознакомиться на сайте uipath.com.

Наверх