RPA в здравоохранении

  • Дата публикации: 25.03.2020

Статья расскажет про роль RPA в среде здравоохранения, распространённые кейсы использования, а также про то, что следует учитывать организациям перед внедрением программных роботов.

Всё больше и больше компаний обращаются к RPA (роботизированной автоматизации процессов) для того, чтобы оптимизировать свои бизнес-процессы. KPMG считает, что стоимость мирового рынка роботизированной автоматизации в ИТ в этом году достигнет 5 миллиардов долларов.

Технология демонстрирует большой потенциал для экономии времени и денег компаний, выполняя повторяющиеся рутинные задачи в более быстром темпе.

Стоит отметить, что RPA ещё не получил широкого распространения в медицинских учреждениях. Даже несмотря на то, что растёт число практических кейсов: обновление электронных медицинских карт, упрощение обработки претензий и т.д.

Виной могут быть технические проблемы. В статье McKinsey, опубликованной в 2019 году, говорится, что медленный рост RPA в здравоохранении может быть вызван не самой технологией, а скорее поспешными реализациями, которые отложили или отбросили многие инициативы в области робототехники.

Что такое RPA?

RPA – это разновидность технологии автоматизации бизнес-процессов, позволяющая организациям имитировать человеческие действия в цифровых системах для повышения эффективности.

По сравнению с традиционными ИТ-решениями RPA позволяет организациям автоматизировать процессы с меньшими затратами времени и средств. Технология также неинтрузивна (ненавязчива) по своей природе, то есть использует существующую инфраструктуру организации и не нарушает её основных систем.

Современные кейсы использования RPA в медицине

Роботы RPA способны имитировать практически любое предсказуемое действие человека: входить в приложения, перемещать файлы, заполнять формы и многое другое. Использование этой технологии в здравоохранении открывает возможности, которые помогут высвободить время врачей и улучшить оказание медицинской помощи.

KPMG рассказывает о некоторых распространённых случаях использования RPA а медицине:

  • Улучшение цикла здравоохранения: медицинские организации ежедневно собирают огромное количество данных о своих пациентах – от личной информации до деталей цикла лечения. С помощью программного обеспечения RPA организации здравоохранения могут быстрее и легче извлекать и оптимизировать данные пациентов. При взаимодействии с другими цифровыми системами программное обеспечение RPA может манипулировать собранными данными, чтобы генерировать аналитику. Она даёт медицинскому персоналу ценную информацию, помогая им ставить более точные диагнозы и предлагать пациентам индивидуальное лечение.
  • Планирование новых заявок от клиентов: когда пациент заполняет форму на новую запись онлайн, роботы RPA могут помочь отсканировать входящие данные, создать сжатый отчёт и направить запрос в правильную очередь на основе определяющих атрибутов: местонахождения пациента, его диагноза и страховой компании. Это предоставляет клиникам экономически эффективный метод планирования новых посещений пациентов, что приводит к повышению удовлетворенности как самих пациентов, так и медицинского персонала.
  • Упрощение обработки претензий: большинство претензий включают такие процессы, как ввод, обработку и оценку данных. Независимо от того, выполняются ли эти шаги вручную или с помощью комплексного программного обеспечения, этот процесс часто занимает много времени и приводит к ошибкам, а иногда даже оказывает значительное влияние на денежные потоки. RPA помогает упростить процесс подачи заявок, ускоряя обработку данных и одновременно уменьшая количество ошибок.

Это всего лишь несколько примеров того, как данная технология может увеличить точность и повысить рентабельность. Внедрение RPA для управления бизнес-процессами не только улучшит рабочие процессы медицинских учреждений, но и освободит время персонала для решения более важных задач. Например, позволит более глубоко погрузиться в лечение каждого пациента. Сегодня это актуально как никогда.

Что следует учитывать для успешной реализации RPA

Как и в случае с любыми другими технологическими инициативами, реализация RPA может не удаться по ряду причин:

  • отсутствие обучения;
  • неправильное использование и т.д.

Для успешного развертывания RPA CIO предлагает организациям следовать нескольким советам: проведение обширных исследований, обучение персонала, определение сильного примера использования и анализ безопасности.

Также учтите, что RPA – это новая технология с растущими возможностями. Организации должны сначала определить, какую проблему они хотят решить с помощью RPA, и какие продукты на рынке программных роботов могут быть наилучшими выбором для достижения поставленной цели.

Когда дело доходит до разработки стратегии RPA, выбора поставщика и внедрения решений, подумайте о том, чтобы обратиться за советом к сторонним экспертам, которые помогут на каждом этапе процесса. Выбирая правильных партнёров для правильного внедрения этой технологии, организации минимизируют ошибки и сокращают затраты.

Такими правильными партнёрами могут для Вас стать эксперты компании NFP. Мы имеем обширный опыт внедрения RPA решений во многих отраслях экономики. На странице услуги по роботизации вы найдёте всю необходимую информацию об этой технологии и сможете заказать консультацию от наших экспертов.

 


 

С оригиналом статьи Вы можете ознакомиться на сайте HealthTech.

Наверх