Три принципа Agile при масштабной автоматизации

  • Дата публикации: 09.01.2020

Предлагаем вашему вниманию перевод статьи, из которой вы узнаете, какими принципами Agile подхода нужно руководствоваться при масштабной автоматизации компании.

Одним из самых больших препятствий, с которым сталкиваются компании при внедрении роботизированной автоматизации процессов (RPA), является масштабирование. Невозможно с самого начала предвидеть все будущие потребности и трудности.

Согласно Agile подходу ключ к успешной автоматизации и её масштабированию лежит в готовности и возможности вносить изменения по мере взросления программных роботов, а также в принятии данных изменений. Придерживаясь такой тактики на ранних этапах цифровой трансформации, вы сможете создать комплексный подход и достичь хороших результатов в цифровом преобразовании организации.

Рассмотрим три принципа, которые стоит принять во внимание при разработке стратегии автоматизации:

  1. Принцип управления Центра Компетенций (CoE);
  2. Метрики успеха операционной модели;
  3. Пересмотр дорожной карты проекта.

Принцип управления Центра Компетенций

Любой проект по автоматизации гибок ровно настолько, насколько гибки люди, занимающиеся им. Корректировка стратегии по мере внесения изменений в цель и потребности проекта по автоматизации возможна только в тесном сотрудничестве со всей командой, задействованной во внедрении роботов. Именно эта группа людей и составляет Центр Компетенций, который, в свою очередь, проходит через несколько этапов развития:

  • Формирование – Центр Компетенций начинает обретать форму по мере того, как вы получаете поддержку со стороны IT, отдела кадров и старшего руководства;
  • Взращивание – Центр Компетенций на своих начальных стадиях может оказывать поддержку для пилотных проектов внедрений;
  • Постановка процессов автоматизации на поток – Центр Компетенций вырастает на опыте пилотных проектов, постепенно переходя к более сложной, комплексной автоматизации.

На этих трёх этапах ваш Центр Компетенций будет последовательно разворачивать и поддерживать автоматизацию в рамках всей компании.

Центр Компетенций и его члены поддерживают это видение, регулярно проверяя производительность ваших программных роботов. Они также отправляют запросы на новые возможности автоматизации снизу-вверх по «процессной лестнице». Также Центр Компетенций отвечает за то, чтобы эти новые средства автоматизации соответствовали бизнес-целям компании.

Метрики успеха операционной модели

Центр Компетенций должен активно отслеживать метрики успеха, чтобы стратегия придерживалась плана. Такое активное отслеживание метрик успеха гарантирует, что операционные модели будут соответствовать крупным бизнес-целям.

Нахождение ключевых показателей эффективности (KPI) RPA требует времени, проб и ошибок. KPI, которые отслеживали успех на этапе PоC (доказательстве осуществимости концепции) или в пилотной программе, скорее всего, не будут транслироваться на более крупные и более сложные цели в будущем.

Вы можете лучше увидеть, как вы согласуетесь с вашими долгосрочными целями автоматизации, обновив метрики успеха на этапах «формирование» и «взращивание». Во время фазы «формирование» ваш Центр Компетенций будет отслеживать метрики, связанные с вашими пилотными программами. На этапе «взращивание» ваша команда RPA должна настроить метрики успеха, чтобы отслеживать, насколько хорошо проходит масштабирование.

Вот некоторые из метрик, которые компании могут отслеживать и менять свои цели в зависимости от них:

  • коэффициент ошибок;
  • сэкономленное время;
  • изменение FTE (Full-time equivalent – эквивалент полной занятости человека);
  • проникновение роботизации;
  • время простоя роботов;
  • экономия на издержках.

Например, в начале вашей главной целью может быть снижение коэффициента ошибок. Со временем, когда количество ошибок снизится, руководство может переключиться на снижение FTE. Регулярный анализ метрик успеха вашей операционной модели гарантирует, что вы показываете заинтересованным сторонам окупаемость инвестиций от автоматизации.

Постоянное обновление метрик успеха позволит вашей операционной модели соответствовать общим корпоративным целям.

Пересмотр дорожной карты проекта

Используя рекомендации Центра Компетенций и показатели метрик, о которых мы говорили чуть выше, дорожная карта проекта должна регулярно пересматриваться.

Именно на первых двух этапах функционирования Центра Компетенций («формирование» и «взращивание») может происходить пересмотр некоторых элементов вашей кампании в рамках цифровой трансформации. Вот некоторые области, в которых могут происходить изменения:

  • Видение автоматизации: изначально выбранная стратегия автоматизации потерпит изменения. На долгосрочной дистанции сотрудникам будет оказываться больше внимания, а точнее, их удержанию и удовлетворенности;
  • Видение цифровой рабочей силы: вначале ваша цель может заключаться в том, чтобы автоматизировать простые процессы. По мере развития вашей стратегии автоматизации вы начнете рассматривать внедрение роботов-помощников для каждого сотрудника;
  • Подход к выбору целей: сначала вы будете стараться закрывать цели из текущего списка задач (бэклога). Впоследствии принятие решений об автоматизации будет всё больше и больше отталкиваться не от процесса, а от сокращения издержек, которые понесёт за собой его цифровизация;
  • Выбор инструмента: со временем цифровая экосистема будет разрастаться и включать такие новые инструменты, как искусственный интеллект и машинное обучение.

 


 

С оригиналом статьи вы можете ознакомиться на сайте uipath.com.

Всю информацию о преимуществах технологии RPA и осуществлённых проектах вы найдёте на странице услуги.

Facebook
Twitter
LINKEDIN
Теги
Наверх