5 принципов роботизации, которые помогут укрепить доверие к технологии RPA

  • Дата публикации: 17.12.2019

Пять принципов ведения проектов по роботизации, которые помогут повысить доверие к технологии RPA и сделать программных роботов надежными помощниками в цифровом преобразовании организации, а также экспертное мнение менеджера отдела RPA Сергея Ткачева о том, как компании стоит поддерживать программных роботов, чтобы в результате в них не разочароваться.

RPA появилась как мощная инновация, позволяющая повысить производительность труда. Неудивительно, что она стала стратегическим приоритетом для компаний по всему миру во многих секторах экономики. Однако исследование, проведенное компанией EY, показало, что от 30% до 50% первоначальных проектов RPA терпят неудачу.

Как правило, первопричина кроется в невнимании к рискам (ошибки в коде, неверные определения набора правил, информационная безопасность и т.п.), к внутреннему контролю жизненного цикла разработки роботов, а также в пренебрежении к изменениям в процессах и интерфейсах систем.

Существует 5 простых принципов ведения проектов по роботизации, которые могут помочь повысить уверенность в успешной реализации RPA:

  1. При автоматизации в приоритете должны стоять менее рискованные процессы. Более рискованные должны автоматизироваться позже. Для всех критически важных процессов следует предусмотреть дополнительный уровень контроля.
  2. Компаниям, практикующим RPA, следует придерживаться политики «что-не-может-пойти-неправильно?». Например, если роботы отправляют транзакции на основную технологическую платформу предприятия, пользователи и администраторы, имеющие доступ к этим роботам, не должны иметь возможность выполнять конфликтующие транзакции, такие как размещение заказа и утверждение платежа.
  3. Роботы должны проходить надежное функциональное тестирование на основе рисков. Тем не менее, это не всегда соблюдается в течение жизненного цикла разработки программного обеспечения.
  4. Политика безопасности при роботизации процессов также имеет важное значение. Как и у людей, у роботов тоже есть имена пользователей и пароли. Обеспечение того, чтобы они были зашифрованы и доступны сотрудникам в соответствии с их назначенными ролями, является ключом к предотвращению несанкционированного доступа и потенциального злоупотребления, включая мошенничество.
  5. Наконец, решающее значение имеет внедрение надежных процессов управления изменениями. Команды RPA должны быть осведомлены об изменениях в интерфейсах системы, тогда они смогут своевременно обновлять роботов.

Риск-менеджеры могут выявлять подводные камни, связанные с автоматизацией конкретных процессов и инициировать тестирование переделанных процессов перед их запуском. Они могут внедрять системы раннего предупреждения, которые смогут предсказывать и, в конечном счете, предотвращать сбои роботов. Например, задействовать «надзорных роботов», которые будут контролировать критические задачи, выполняемые другими роботами. Эти «надзорные роботы» поднимают тревогу, если они подозревают проблемы с производительностью.

Здоровая доза управления рисками может позволить программным роботам стать надежными помощниками в цифровом преобразовании организации.

«Все перечисленные подходы и контроли имеет смысл внедрять после первого продуктивного запуска робота. В данном случае имеет большое значение, как организована поддержка программных роботов в компании. Оптимальным будет создание центра компетенции по роботизации. Сотрудники центра ответственны как за выбор процессов для последующей роботизации (roadmap), так и за организацию обслуживающих процессов (техническая поддержка, тестирование, обновление и т.д.). Сотрудники центра роботизации должны тесно сотрудничать с IT-подразделением компании и быть в курсе всех новых внедрений, обновлений и изменений в системах и процессах. Сотрудники центра роботизации также должны вовлекаться в тестирование всех изменений, которые могут затронуть роботизированные процессы».

Сергей Ткачев,
Менеджер отдела RPA в NFP


 

Материал подготовлен на основе статьи EY. Оригинал читайте по ссылке.

Наверх