Использование искусственного интеллекта для автоматизации выставления счетов и обработки квитанций

  • Дата публикации: 27.06.2019

Перевод статьи о новых продуктах UiPath, которые позволят компаниям автоматизировать процессы управления расходами, выставления счетов и их оплату 

С давних времён обработка финансовых документов, таких как счета и квитанции, вызывала трудности: проходилось построчно через многократные повторяющиеся формы пытаться обрабатывать информацию как можно быстрее, не совершая при этом ошибок. И всё это было нужно для единственной цели: люди хотят получать деньги вовремя.

Сегодня специалисты UiPath рады представить свой ответ на многие годы рутинного механистического труда: UiPath Receipt и Invoice AI, инновационное решение для управления платежами, совместную разработку программистов UiPath по машинному обучению и искусственному интеллекту.
Это решение, пробная версия которого будет доступна в пакете Community Edition программы UiPath Studio, позволит компаниям перевести процессы управления расходами, выставления счетов и их оплату на совершенно новый уровень эффективности, который оказался достижим только благодаря развитию технологий искусственного интеллекта.

А масштабы этих процессов огромны. Например, миллионы счетов обрабатываются каждый год, и многие компании обрабатывают эти счета чаще всего вручную. Из-за больших затрат времени на обработку такого большого объема документов многие компании обращают внимание на автоматизацию и распознавание текста.

Учитывая, как много времени существуют счета и квитанции и насколько сильно они распространены, почему потребовалось так много времени, чтобы придумать способ автоматизировать их обработку?

Есть несколько причин:

Первая проблема с автоматизацией процессов обработки счетов-фактур и квитанций состоит в том, что эти документы часто не имеют единого стандартного «шаблона». Каждый счет может выглядеть по-разному. Такая важная информация, как сумма платежа или номер счета-фактуры, может находиться в совершенно разных местах в разных документах. Другими словами, оптическое распознавание текста (OCR) не знает, где «искать», чтобы найти необходимую информацию.

Некоторые компании пытались решить эту проблему, создав большое количество статических «шаблонов», предназначенных для каждого бланка счета. Эти макеты помогают указать OCR правильное место на странице, чтобы он мог найти и извлечь соответствующую информацию. Этот метод работает, но когда макетов становится много, он может стать неуправляемым. Невозможно создать рабочие процессы автоматизации для каждого возможного счета и квитанции, с которым может столкнуться ваш робот.

Вторая проблема с автоматизацией процессов обработки счетов-фактуры заключается в устранении ошибок, встречающихся в реальных документах, которые редко бывают идеально напечатанными и тщательно отсканированными в самом высоком разрешении.

Документы, с которыми столкнется ваш робот, часто бывают «ошибочными» Это означает, что в них присутствует много ошибок, затрудняющей их чтение. Счет может быть отсканирован на некачественном офисном сканере. Это может быть «перекос». Иногда он может быть отсканирован вместе с другими документами. Все эти факторы могут запутывать роботов и OCR, затрудняя поиск необходимой информации.

Новый искусственный интеллект от UiPath решает эти и другие задачи. Новые функции ИИ позволят роботам UiPath считывать счета и квитанции, а также помогут автоматизировать процессы оплаты счетов.

Искусственный интеллект может автоматически определять местоположение важной информации, которая должна быть извлечена из документа, даже если макет был изменен- больше нет необходимости создавать несколько макетов вручную.

ИИ обучен понимать документы из реального мира. Он может автоматически определять и извлекать широкий спектр информации из ваших чеков и счетов. Даже если ваш документ содержит множество ошибок, робот все равно найдет следующую необходимую информацию:

Рисунок 1. Возможности поиска ИИ

Наконец, счета и квитанции можно открыть прямо в UiPath Studio. Это означает, что вы можете использовать ИИ в своих рабочих процессах и легко интегрировать его с другими приложениями обработки важных документов. Эти модели также самообучаются и со временем будут совершенствоваться по мере того, как все больше пользователей будут взаимодействовать с ними и использовать их в рабочих процессах.

Ознакомиться со всеми продуктами компании UiPath и их возможностями вы можете на отдельной странице нашего сайта.
Оригинал статьи доступен по ссылке — uipath.com

Теги
Показать всё
Наверх