Как RPA помогает компаниям сэкономить деньги и время

  • Дата публикации: 26.06.2019

Мы подготовили перевод статьи об оценке эффективности применения RPA

Самым простым путем к автоматизации  для большинства предприятий является RPA (Robotic Process Automation, РПА, Роботизированная Автоматизация Процессов).  RPA проста в реализации и доступна даже для малого бизнеса. Несмотря на эти преимущества, трудно представить ощутимые результаты, которые может дать RPA.

Например, есть небольшая команда из 6 бухгалтеров в финансовом отделе. Технология RPA может автоматизировать оцифровку входящих сообщений и добавлять записи об этом в бух. учёт компании. Но действительно ли это повышает производительность?

Согласно тематическим исследованиям компаний, которые занимаются внедрением RPA, есть убедительные доказательства и примеры того, что бизнес действительно извлекает выгоду из этой технологии:

Компания медицинских технологий сэкономила 423500 человеко-часов с помощью RPA

Мировая компания, занимающаяся технологиями в области здравоохранения и присутствующая почти в 100 странах, намеревалась автоматизировать 300 процессов и стремилась сэкономить 900 000 человеко-часов в операциях финансового учета (запись в отчет, движение денежных средств, от закупки до оплаты).

Затем компания планировала автоматизировать еще 80 процессов в отделе финансового планирования и анализа, чтобы сэкономить 30 000 человеко-часов.

В течение года, работая с поставщиком технологий RPA, компания смогла автоматизировать 140 процессов и около 200 ботов, работающих круглосуточно. В результате внедрения удалось сэкономить 400 000 человеко-часов, а отдел по финансовому планированию и анализу сэкономил в среднем 23 500 человеко-часов.

 Страховой гигант сэкономил 1 миллиард долларов США благодаря RPA

Zurich, глобальная страховая компания с 54 000 сотрудниками в 210 странах, обслуживает частных лиц, малый и средний бизнес и крупные предприятия для самых разных целей.

В результате работы с консалтинговой фирмой, проанализировавшей множество бизнес-процессов, связанных с услугами компании, Zurich нашли способ снизить стоимость услуг при одновременном улучшении их качества. Кроме того, на 25% процентов была сокращена нагрузка на оперативный штаб компании, путём внедрения собственного центра компетенций RPA.
Создание такого центра компетенций на базе компании станет ключом к долгосрочному совершенствованию достигнутых результатов и успеху в дальнейшем развитии компании.

Банку удалось снизить уровень ошибок почти до нуля

Индийский банк ICICI внедрил около 750 RPA-ботов, которые обрабатывают около 2 миллионов транзакций в день.

Анита Пай, старший управляющий ICICI Bank:

Эти роботы используются в различных операциях, включая розничную торговлю, банковские операции, Форекс, казначейство и международные операции. И большинство внедрённых роботов было разработано собственными силами. Показатели ошибок в операциях приблизились к нулю, а производительность повысилась

Что действительно имеет значение при оценке эффективности RPA?

Время, сэкономленное в результате RPA

При подготовке внедрения RPA организациям необходимо находить те задачи в рабочих процессах сотрудников, которые повторяются наиболее часто. Однако, что наиболее важно при оценке времени, сэкономленного в результате внедрения технологии RPA, это то, что компании также понимают, сколько из этого сэкономленного времени их сотрудники перенаправят на выполнение новых, более продуктивных задач.

Именно это и является ключом к внедрению RPA в первую очередь — повышение эффективности работы своих сотрудников.

Страховка в виде уменьшения человеческих ошибок

Человеческие ошибки являются большой проблемой во многих бизнес-процессах, которые включают в себя повторяющиеся ручные задачи.

Принятие запятой за точку при печати счет-фактора и дополнительного символа в названии компании из раскрывающегося списка — ошибки, допускаемые довольно часто, независимо от того, насколько осторожен оператор.

Использование RPA гарантирует, что такие человеческие ошибки будут полностью устранены.

Однако важно помнить, что RPA обычно не работает с искусственным интеллектом. Это простые программные роботы, которые не учатся самостоятельно. Следовательно, мониторинг является ключом к успешной работе RPA.

Дополнительное время, необходимое для управления РПА

Когда предприятия думают об экономии и эффективности RPA, им также необходимо учитывать дополнительные расходы и часы, которые им необходимо потратить на управление RPA.

Без контроля за роботами ими может быть довольно сложно управлять, а эти отклонения останутся незамеченными и могут заставить компанию тратить больше времени на решение проблем в будущем.

Некоторые руководители могут подумать, что управлением можно заняться позже, в процессе внедрения, но эксперты утверждают, что внедрение элементов управления на ранней стадии поможет на ранней стадии распознавать и смягчать общие проблемы и позволит бизнесу продолжать получать выгоды в долгосрочной перспективе.

Ознакомьтесь с роботизацией процессов на странице RPA — программные роботы для бизнеса.

Оригинал статьи вы можете прочитать по ссылке — techwireasia.com

Facebook
Twitter
LINKEDIN
Наверх