Прибыль, узкие места, симуляции и ошибки

  • Дата публикации: 19.03.2019

Мы подготовили перевод статьи наших партнёров, компании Anylogic, о том, как усовершенствованная цепочка поставок в производстве  с помощью теории ограничений и имитационного моделирования повысила стабильность и прибыльность бизнеса.

Очень часто менеджмент предприятия задается многочисленными вопросами. Насколько вырастет наша прибыль, если мы избавимся от узких мест в производстве? Или если мы вложим инвестиции в расширение производства, тем самым избавившись от узких мест, насколько это продвинет организацию к достижению своих целей? Казалось бы, что эти вопросы просты, а ответы на них элементарны, но глава компании Goldratt Research Labs, Алан Барнард, считает иначе.

Доктор Алан Барнард является ведущим в мире специалистом по теории ограничений и принятию управленческих решений.  Благодаря своему гигантскому опыту, масштабным исследованиям и отраслевой практике, он демонстрирует, как устранение узких мест в производстве может привести к нерентабельным хаотическим системам и почему коэффициент рентабельности инвестиций не соответствует ожиданиям. Для получения лучших результатов, достижение которых не займет много времени, Алан Бернард рекомендует обратиться к теории ограничений  (основной особенностью теории является то, что делая усилия над управлением очень малым количеством аспектов системы, достигается эффект, намного превышающий результат одновременного воздействия на все или большинство проблемных областей системы сразу или поочерёдно)

К международной конференции AnyLogic в 2018 году Алан Бернард подготовил презентацию, на которой рассказал о том, как усовершенствованная цепочка поставок в производстве стали с помощью теории ограничений и имитационного моделирования повысила стабильность и прибыльность бизнеса.

Как и большинство игроков на рынке металлургической промышленности, производитель вложил ряд инвестиций в повышение уровня обслуживания и прибыльности предприятия, но не смог достичь запланированной рентабельности. Как и многие, производитель был сосредоточен на использовании активов, сокращении затрат и устранении «узких мест» в производстве. Чтобы избежать повторения этих неудач, он изменил свой подход.

Во время презентации были продемонстрированы различные имитационные модели. Модели использовались для поддержки принятия решений во всей цепочке поставок производителей стали. Инструмент помог менеджерам прийти к улучшенному пониманию происходящего в производстве, чьи решения в итоге привели к снижению затрат, повышению надежности и увеличению прибыли. Частично этого успеха можно добиться при помощи имитационных моделей, помогающих уменьшить сопротивление менеджмента к изменениям.

Доктор Алан Барнард

Для лиц, принимающих решения, естественно стремиться к минимизации риска и препятствовать изменениям в бизнесе, вне зависимости от их значимости и необходимости. Данное стремление имеет смысл, но фактически оно не несет пользы для компании, так как отрицательно влияет на ее конкурентоспособность. Решение данного вопроса заключено в использовании продукта AnyLogic и созданных на его основе имитационных моделей, которые позволят руководству экспериментировать и проверять свои идеи без риска нанести урон бизнесу.

Моделирование в AnyLogic позволило выяснить, что устранение узких мест в производстве может ухудшить ситуацию во всем бизнесе в целом, и необходимые решения для достижения успеха могут быть нелогичными. Изучая процессы и цепочку поставок в процессе моделирования, лица, ответственные за принятие управленческих решений, могут более детально разобраться в происходящем и принять те решения, которые помогут выполнить KPI и достичь стратегических целей организации.

Оригинал статьи читайте на сайте: anylogic.com

Наверх