Комментарий Алексея Ильина для портала Средства.ру

  • Дата публикации: 21.11.2017

Алексей Ильин, руководитель направления «Услуги финансовым организациям» компании NFP, комментирует материал портала Средства.ру об использовании роботов и искусственного интеллекта в банковской сфере

Вкалывают роботы, а не человек: искусственный интеллект на службе банков

Алексей Ильин, руководитель направления «Услуги финансовым организациям» компании NFP

Банки все больше операций доверяют роботам. Искусственный интеллект работает эффективнее сотрудников. Ему не нужны выходные и отдых, он не болеет, да и стоимость минуты его работы меньше.

Сотрудников банков в недалеком будущем могут заменить умные машины. Все большее число своих услуг банки переносят в виртуальное пространство: это и чат-боты для консультирования клиентов, и обзванивающие должников роботы-коллекторы. Принятие решений о выдаче кредита теперь тоже планируется доверить искусственному интеллекту.

Какие банковские операции уже доверяют роботам

Роботы консультируют. Звонок в кол-центр банка может обернуться для клиента нервотрепкой. Вам нужно срочная помощь сотрудника банка, но вам предлагают либо длительное ожидание ответа оператора, либо самостоятельный поиск решения проблемы через не самое простое голосовое меню. Робот-консультант же будет доступен в любое время, в интернет- или мобильном банке. Он найдет решение вашей проблемы, а также предложит товары или услуги банка в зависимости от ваших прошлых операций или обращений. Крупнейшие российские банки уже тестируют таких «сотрудников».

В каких операциях банки предпочитают общение с сотрудником

В Сбербанке для проверки роботов используют AB-тестирование, в рамках которого такие же решения будут принимать люди, чтобы оценить качество работы машины.

«Вот, к примеру, все ушло в цифру, и машина начала принимать неправильные решения, но понять, какие она решения принимает, мы в кредитном риске сможем через два-три года. Будет поздно уже. Поэтому всегда будут люди, которые будут вести узкий параллельный поток похожих заявок», — отметил старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин.

В Сбербанке не стремятся довести число принимаемых с помощью машин кредитных решений до 100%. «Такая задача опасна. Всегда надо делать тестирование, человек должен оценивать качество решений, которые принимает машина, с точки зрения кредитных рисков. Если через два года окажется, что машина приняла неправильное решение, — кого увольнять?» — рассуждает вице-президент Сбербанка.

«В банковской сфере роботы в первую очередь заменят человека в рутинных операциях. Многие сотрудники кол-центров будут заменены чат-ботами, сотрудники бэк-офисов — технологией RPA, то есть программными роботами. Однако функции управления, развития и риск-менеджмента останутся за человеком», — считает руководитель направления «Услуги финансовым организациям» компании NFP Алексей Ильин.

Полная версия материала.
Портал Средства.ру, 21 ноября 2017

  • Продукты
  • Услуги
  • Школа NFP
  • О компании
  • Карьера
Оставить заявку на консультацию
Услуги
Школа NFP
Прошедшие и предстоящие события школы
Центр управления программными роботами
Центр управления программными роботами
Роботизированная автоматизация процессов или RPA (Robotic Process Automation) позволяет уменьшить затраты человеческих ресурсов на участие в рутинных, повторяющихся задачах и повысить производительности бизнес-процессов. Так на примере опыта NFP мы имеем следующий результат: увеличение скорости обработки задач от 3 до 11 раз и высвобождение от 80 до 100% человеческого участия в процессе. Сейчас на рынке более […]
21.06.2022
Предстоящие вебинары и курсы офиса NFP в июне
Предстоящие вебинары и курсы офиса NFP в июне
Коллеги, приглашаем вас принять участие в в курсах на базе УЦ 1С и бесплатных вебинарах офиса NFP компании Первый Бит, которые пройдут в июне 2022 года!
08.06.2022
Стартует курс по Казначейству и управлению закупками в 1С:УХ 8
Стартует курс по Казначейству и управлению закупками в 1С:УХ 8
Бизнес архитектор офиса NFP Алексей Чурин проводит курс по продукту «1С:Управление Холдингом» в Учебном центре 1С №1 .
02.06.2022
Предстоящие вебинары офиса NFP в мае
Предстоящие вебинары офиса NFP в мае
Коллеги, приглашаем вас принять участие в бесплатных вебинарах офиса NFP компании Первый Бит, которые пройдут в мае 2022 года!
13.05.2022
Прошедшие вебинары за апрель
Прошедшие вебинары за апрель
Коллеги, в апреле прошло 3 бесплатных вебинара офиса NFP компании Первый Бит!
29.04.2022
Предстоящие вебинары офиса NFP в апреле
Предстоящие вебинары офиса NFP в апреле
Коллеги, приглашаем вас принять участие в бесплатных вебинарах офиса NFP компании Первый Бит, которые пройдут в апреле 2022 года!
06.04.2022
Нет изображения
Завершился курс по МСФО в 1С:Управление Холдингом
Старший консультант NFP Артем Кондрашов провел курс по продукту «1С:Управление Холдингом» в Учебном центре 1С №1 .
31.03.2022
Нет изображения
Прошел вебинар по программному роботу Владимиру — использование отечественного ПО
23 марта в 15:00 Виктория Бабанкина, руководитель отдела RPA офиса NFP и Анна Аверкиева, RPA старший аналитик офиса NFP провели вебинар-презентацию программного робота Владимира и рассказали про использование отечественного ПО в роботизации.
24.03.2022