- Главная
- Новости NFP
- Они уже среди нас!
Они уже среди нас!
- Дата публикации: 16.02.2017
В последнее время в сети появились статьи и весьма оживленные дискуссии на тему роботов – обсуждают развитие и будущее Искусственного интеллекта (Artificial Intelligence), интеллектуальной автоматизации, machine learning и всего, что связано с этим. Мы решили тоже высказаться на эту тему.
Для начала, определимся, о чем мы будем говорить. Теоретики выделяют несколько классов систем: имитирующие действия, имитирующие суждения и имитирующие интеллект. Мы пока сфокусируемся на первом и раскроем эту тему более подробно.
RPA (Роботизированная автоматизация процессов) представляет собой программное обеспечение, которое полностью имитирует действия человека за компьютером; оно наиболее эффективно в случае часто повторяющейся алгоритмизируемой работы.
Внедрение RPA возможно на уровне бизнес пользователей и не требует знания языков программирования: интерфейс большинства программных обеспечений RPA выглядит как привычные схемы в MS Visio.
Внедрение RPA уже сейчас значительно набирает обороты на Западе в связи с его заметной эффективностью. Так, согласно исследованиям Everest Group, 40% собственных IT центров глобальных компаний планируют внедрение роботизации. В 2015-м году рынок RPA составил 520 млн $, что почти в 2 раза больше показателя в 2013-м году, а по данным Transparency Market Research к 2020 году ожидается рост рынка до 5 млрд. $ в год.
В России на данный момент рынок RPA только начинает развиваться и пока показывает свою эффективность в крупных банках, сотовых операторах, а также развитых с точки зрения ИТ систем производственных холдингах.
Почему это нужно им, нам и нашим клиентам? В первую очередь, мы, как и многие, сталкиваемся с огромным увеличением количества рутинных процессов. Чаще всего это приводит к необходимости найма дополнительных специалистов невысокой квалификации. Каждый такой специалист обходится в месяц не менее 50 000 рублей с учетом всех вложений (включая найм, расширение офиса) и налогов. А в год это уже 600 тысяч. Роботизация помогает не тратить лишнего.
Плюс к этому, технологии RPA могут значительно снизить текущие расходы и высвободить рабочее время людей для выполнения новых, более творческих и интересных задач. Приходит к Вам бухгалтер и говорит – сил нет мне, квалифицированному специалисту, тратить 90% своего времени на всякую текучку. А мне еще нужно проконтролировать, что там опять в законодательстве нового. А тут еще HR следом с той же песней. Там новое в трудовом законодательстве, а мне некогда, а соискатели намекают. Или дурят?
Все! Освобождайте их, пусть растят свои компетенции на благо компании. Внедряйте робота на рутинные, часто повторяющиеся, трудоемкие задачи. А сотрудники пусть решают задачи, требующие взаимодействия с другими людьми, выстраивание отношений и применяют нестандартные подходы.
Как это будет выглядеть на деле? Внедряется программное обеспечение, выполняющее действия и задачи аналогично тому, как это делают люди.
Например, робота можно использовать в заполнении стандартных таблиц, когда много copy-paste из одного файла в другой. Это сбор отчетов, перенос данных из одного файла в другой.
Или он может работать с разными системами. Роботизация позволяет частично заменить пользователей информационных систем, будь то бухгалтерская система, CRM или интернет браузер. Робот имеет учетную запись, его действия регистрируются в журнале также, как и действия других пользователей. И, заметьте, в этом случае он, в отличии от уставшей Людочки, не впишет данные не в тот столбик.
И, самое главное, эти роботы не пугают. Они не интеллектуальны и не договорятся с шредером и принтером о революции.
В.Заболотний, Старший консультант, Компания НФП
- Рубрика: Новости NFP