Технологии Искусственного Интеллекта (AI, Artificial Intelligence), такие как машинное обучение (ML, Machine Learning), глубокое обучение (DRL, Deep Reinforcement Learning) открывают новые возможности для повышения операционной эффективности бизнеса.
В отличие от средств аналитической оптимизации бизнес-систем, которые помогают:
- найти одно «оптимальное» решение/политику;
- для всего горизонта моделирования, ИИ может;
- динамически адаптироваться;
- под разные, в том числе непредвиденные ситуации и обучаться на своем опыте.
Это позволяет повысить степень автоматизации, снизить расходы и производственные риски, повысить объемы производства и пропускную способность складов.
Реализация самого алгоритма ИИ – только первый шаг. Наиболее важной является задача обучения искусственного интеллекта и его дальнейшее тестирование перед внедрением в реальной жизни.
Технология имитационного моделирования (SM, Simulation Modeling) помогает создать достоверную цифровую копию бизнес-системы, на которой будет обучаться Искусственный Интеллект.
Эксперты NFP разработают имитационную модель, которая поможет:
В наших проектах мы используем среду разработки имитационных моделей AnyLogic и собственную библиотеку интеграции машинного обучения с AnyLogic: «NFP Machine Learning Connector for AnyLogic». Она позволяет подключать к AnyLogic такие библиотеки, как SKIL (DL4J, RL4J), Weka, MOA и другие.
Пример: система управления балочными кранами на металлургическом производстве
Важнейшей задачей на металлургическом производстве является минимизация простоев печей. Часто эти простои вызваны неоптимальным распределением задач между кранами, которые перемещают ресурсы в цехе (ковши, чаши, короба с промежуточной/готовой продукцией и др.).
Решение этой задачи – синхронизация работы кранов и динамическое изменение приоритетов задач для каждого крана в зависимости от ситуации при помощи Искусственного Интеллекта.
Команда NFP разработала имитационную модель склада готовой продукции и встроила в нее алгоритмы Искусственного Интеллекта, которые распределяют задачи между кранами. Использование ИИ помогло добиться увеличения объемов отгрузки более чем на 70% по сравнению с исходным сценарием моделирования.