- Главная
- Полезные материалы
- Три преимущества автоматизации комплаенс-направления
Три преимущества автоматизации комплаенс-направления
- Дата публикации: 31.03.2021
Благодаря роботизированной автоматизации процессов RPA, многие компании быстро трансформируют деятельность мидл- и бэк-офисов. Во главе RPA — роботы, которые автоматизируют документооборот и принимают решения, основываясь на определенных правилах. Внедрить и применять автоматизацию — значит ускорить выполнение различных задач.
Поскольку компании стремятся автоматизировать многие направления своей деятельности, комплаенс как раз подходящий кандидат для внедрения такого рода решений. С точки зрения крупной организации, направление комплаенса отвечает за соответствие законам, нормам и правилам, которые обеспечивают целостность и сохранность данных, а также защищают конфиденциальные данные сотрудников и заказчиков. Процессы, поддерживающие эти стандарты, неизменны, основаны на правилах, требуют структурированного ввода, ручной и повторяющейся работы, что идеально подходит для роботизированной автоматизации RPA.
Применение RPA в комплаенсе может дать ряд преимуществ, среди которых: расширенный объем ресурсов, высокие результаты за счет повышения качества и согласованности, меньше усилий для исправления ошибок и снижение затрат.
Три способа, как RPA может усовершенствовать комплаенс в вашей организации:
1. Управлять комплаенсом быстрее и эффективнее.
Благодаря внедрению RPA, мы можем улучшить некоторые аспекты комплаенс-направления. Способность автоматизированных решений извлекать данные из различных данных и собирать их воедино позволяет быстрее создавать отчетность, поскольку меньше времени тратится на анализ, сбор и объединение больших массивов информации. Более того, с RPA легче претворить политики и руководства в бизнес-правила, процедуры и процессы, чтобы автоматизации соответствовала требованиям бизнеса.
2. Сосредоточить внимание сотрудников на сложной деятельности.
Традиционно в комплаене проводится ряд тестов, чтобы определить, соответствуют ли их бизнес-деятельность определенным правилам, законам, нормативным актам и, если необходимо, подстраивают внутренние политики под них. В крупной организации проводятся тысячи таких тестов, каждый из которых требует планирования, сбора документов и данных, и отчетности по результатам. Уровень вовлеченности сотрудников станет выше, если применять RPA при ручной повторяющейся и интенсивной работе, такой как, например, мониторинг и тестирование. Сотрудников можно будет перевести на мониторинг и тестирование, основанных на суждении, и на деятельность по обеспечение качества.
3. Тщательнее готовиться к аудиту.
Аудиторская проверка может случиться в любой момент, поэтому важно, чтобы деятельность сотрудников должным образом отслеживалась и контролировалась. Но они не могут быть на 100% точными по причине человеческого фактора. Роботы сохраняют свои действий в журнале действий (activity log), а компании лучше подготовлены благодаря аудиторскому следу, который тщательно отображает, какие процессы и каким образом выполнялись, когда были созданы исключения и каким образом сотрудники решали возникающие проблемы.
Масштабируемая RPA для управления комплаенсом
Стоит иметь в виду, что RPA не инструмент для решения всех проблемы разом, очень важно, чтобы вы разработали план, и не ожидали многого сразу. Чтобы эффективно масштабировать RPA, необходимо
убедиться, что процессы, связанные с управлением рисками и комплаенсом, прозрачны. Инструменты автоматизации обеспечивают полную прозрачность бизнес-процессов благодаря объединенной платформе. Это поможет вам более грамотно объединить комплаенс и управление рисками и быть уверенным, что разработка роботов ведется согласно нормативным стандартам.
- Рубрика: Полезные материалы