Консультант — суперчеловек!

  • Дата публикации: 28.04.2017

Недавно в компании мы поднимали тему личностных качеств консультанта и нам показалось интересным поделиться мыслями Михаила Кузнецова на эту тему.

Каждый консультант имеет свою область специализации и с виду не отличается от профессионала в той же области, работающего в обычной компании. Однако набор навыков консультанта существенно богаче.

* Анализ и поиск решений

Консультационные проекты отличаются динамичностью, требуют быстроты мышления. В начале проекта анализируется текущая ситуация, собираются требования и вырабатывается концепция решения, которое подлежит дальнейшей реализации. От того, насколько рациональным и взвешенным будет концепция, во многом зависит успех всего проекта.

* Влияние на других людей

В отличие от менеджеров клиента, консультант не имеет директивных полномочий, он не может приказать. Тем не менее, консультант должен добиваться выполнения своих рекомендаций. В этой ситуации он вынужден пользоваться непрямыми методами влияния, включая анализ стейкхолдеров (заинтересованных лиц), искусство переговоров, умение задавать правильные вопросы. Консультант умеет понравиться и завоевать доверие клиента.

* Выживание

Проекты часто сопровождаются напряжённостью. В отсутствие директивных рычагов, консультанту иной раз приходится терпеть нападки и обвинения. Главное – сохранять конструктивный настрой. Особое искусство — перевести конфликт в исход, выгодный для всех вовлечённых сторон. Другое дело – физические перегрузки (работа допоздна, командировки, стеснённые условия труда). Здесь важно чувствовать свои пределы, расширять их посредством спорта и активного образа жизни, знать меру.

Консультантские навыки – это не что-то, с чем человек рождается, они не появляются вдруг. Это плод 4 составляющих: нацеленность на результат, личный пример, проектный опыт, обучение. От консалтинга важно получать удовольствие, прежде всего радость от достижения результата.

Наверх