- Главная
- Новости NFP
- Консультант — суперчеловек!
Консультант — суперчеловек!
- Дата публикации: 28.04.2017
Недавно в компании мы поднимали тему личностных качеств консультанта и нам показалось интересным поделиться мыслями Михаила Кузнецова на эту тему.
Каждый консультант имеет свою область специализации и с виду не отличается от профессионала в той же области, работающего в обычной компании. Однако набор навыков консультанта существенно богаче.
* Анализ и поиск решений
Консультационные проекты отличаются динамичностью, требуют быстроты мышления. В начале проекта анализируется текущая ситуация, собираются требования и вырабатывается концепция решения, которое подлежит дальнейшей реализации. От того, насколько рациональным и взвешенным будет концепция, во многом зависит успех всего проекта.
* Влияние на других людей
В отличие от менеджеров клиента, консультант не имеет директивных полномочий, он не может приказать. Тем не менее, консультант должен добиваться выполнения своих рекомендаций. В этой ситуации он вынужден пользоваться непрямыми методами влияния, включая анализ стейкхолдеров (заинтересованных лиц), искусство переговоров, умение задавать правильные вопросы. Консультант умеет понравиться и завоевать доверие клиента.
* Выживание
Проекты часто сопровождаются напряжённостью. В отсутствие директивных рычагов, консультанту иной раз приходится терпеть нападки и обвинения. Главное – сохранять конструктивный настрой. Особое искусство — перевести конфликт в исход, выгодный для всех вовлечённых сторон. Другое дело – физические перегрузки (работа допоздна, командировки, стеснённые условия труда). Здесь важно чувствовать свои пределы, расширять их посредством спорта и активного образа жизни, знать меру.
Консультантские навыки – это не что-то, с чем человек рождается, они не появляются вдруг. Это плод 4 составляющих: нацеленность на результат, личный пример, проектный опыт, обучение. От консалтинга важно получать удовольствие, прежде всего радость от достижения результата.
- Рубрика: Новости NFP