Внедрение и возможности ChatGPT в рамках платформы PIX RPA

  • Дата публикации: 27.12.2023

На примере «Помощника тендерного специалиста» рассказываем как технология ChatGPT влияет на сферу RPA и какие перспективы открываются в совместном использовании.

В современном мире бизнес-процессы становятся все более сложными, требуя эффективных и инновационных решений для повышения производительности. Одной из передовых технологий, которая активно внедряется в корпоративные среды, является RPA, или роботизация процессов автоматизации. Эта технология предоставляет бизнесу возможность автоматизировать рутинные и повторяющиеся задачи с использованием программных роботов, способных эмулировать человеческое поведение.

В рамках данной статьи мы рассмотрим, как технология ChatGPT, разработанная OpenAI, влияет на сферу RPA и какие перспективы открываются в совместном использованием этих инноваций. RPA позволяет существенно сократить трудозатраты, повысить эффективность и избежать человеческих ошибок в бизнес-процессах, а ChatGPT, будучи моделью искусственного интеллекта, добавляет в этот контекст возможность генерации текстовых ответов на пользовательские запросы, делая взаимодействие с системами автоматизации еще более интуитивным и продуктивным. Давайте погрузимся в мир RPA и ChatGPT, чтобы понять, как эти технологии формируют будущее автоматизированных бизнес-процессов.

Использование технологии ChatGPT в рамках RPA предоставляет возможность расширить границы автоматизации бизнес-процессов, особенно при работе с обширными объемами нешаблонных и неструктурированных данных. Замечательный опыт интеграции функционала GPT продемонстрировала платформа PIX Robotics, которая в 2022 и 2023 годах заслуженно признана лидером среди RPA-платформ, согласно рейтингам COMNEWS и GlobalCIO.

После анализа основных процессов, подлежащих автоматизации, мы решили обогатить один из ключевых рутинных этапов – поиск и анализ тендеров в отделе продаж. Применяя технологию GPT, мы успешно усовершенствовали один из важных аспектов данного бизнес-процесса.

Описание процесса «Помощника тендерного специалиста»:

Одним из бизнес-процессов, имеющих высокий объем данных, является поиск и анализ тендерных закупок. Большое количество документации, приложенной к закупкам, наряду с различием в форматах документов, затрудняют поиск конкретной необходимой информации и в последствии выбор наиболее подходящего к запросам тендера.

Процесс в сокращенном виде включает в себя получение запроса на сбор тендеров, поиск по запросу, сбор информации по каждому тендеру и скачивание приложенных к тендеру документов, анализ данного пакета документов на поиск необходимой информации (Например, условий поставки, оплаты и так далее) которая необходима закупщику и дозаполнение в CRM найденных данных (рисунок 1).

Рис. 1

Конкретно рассмотрим часть робота по анализу документации, так как именно здесь основной технологией выступает GPT.

Через использование машинного обучения в рамках группы активностей PIX (иллюстрированных на рисунке 2), робот взаимодействует с ChatGPT. После этого робот получает полный набор документов, предназначенных для анализа. Каждый из этих документов прочитывается и затем вносится в векторную базу знаний (БЗ). В процессе занесения в БЗ документ разделяется на фрагменты, абзацы. Далее в последующем выполняется запрос к базе данных, чтобы извлечь необходимую информацию.

Рис. 2

Вывод необходимых данных также настраивается с помощью специальных промптов в активности «Обобщить текст» (рисунок 3), стоит отметить, что чем более явно будет задан промпт, тем более емкий и конкретный ответ мы получим на выходе, примером вывода данных является нахождения условий поставки из перечня документов (рисунок 4).

Рис. 3

Рис. 4

Подобные данные довольно легко заносятся в CRM и позволяют человеку наиболее просто и эффективно работать с продажей, выбирая при этом наиболее выгодную тендерную закупку.

Появление ChatGPT в RPA включает возможность сокращения трудозатрат в рутинных и монотонных операциях, которые раннее по каким-либо причинам не могли быть в полной мере автоматизированы или же были слишком трудоемкими для роботизации. GPT разрушил рамки в кейсах автоматизации с генерацией текста, обучением чат ботов, обнаружении мошенничества посредствам анализа транзакций и других данных, распознавания документов и заполнении различных форм, а интеграция функционала GPT в RPA предоставляет широкий и гибкий инструмент, который можно адаптировать для различных задач и областей.

 

Автор статьи — Шевцов Владислав
Разработчик отдела внедрения BI и RPA проектного офиса NFP компании Первый Бит

 

Получите бесплатную консультацию по вопросам роботизации 

  • Продукты
  • Услуги
  • Школа NFP
  • О компании
  • Карьера
Оставить заявку на консультацию
Услуги
Школа NFP
Прошедшие и предстоящие события школы
Вебинары офиса NFP в мае
Вебинары офиса NFP в мае
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
27.04.2024
Вебинары офиса NFP в апреле
Вебинары офиса NFP в апреле
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
04.04.2024
Вебинары офиса NFP в январе
Вебинары офиса NFP в январе
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
10.01.2024
Вебинары офиса NFP в декабре
Вебинары офиса NFP в декабре
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
08.12.2023
Вебинары офиса NFP в октябре
Вебинары офиса NFP в октябре
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
09.10.2023
Вебинары офиса NFP в августе
Вебинары офиса NFP в августе
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
01.08.2023
Вебинары офиса NFP в июле
Вебинары офиса NFP в июле
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
04.07.2023
Вебинары офиса NFP в июне
Вебинары офиса NFP в июне
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах Школы NFP
26.05.2023