- Главная
- Новости NFP
- Внедрение и возможности ChatGPT в рамках платформы PIX RPA
Внедрение и возможности ChatGPT в рамках платформы PIX RPA
- Дата публикации: 27.12.2023
На примере «Помощника тендерного специалиста» рассказываем как технология ChatGPT влияет на сферу RPA и какие перспективы открываются в совместном использовании.
В современном мире бизнес-процессы становятся все более сложными, требуя эффективных и инновационных решений для повышения производительности. Одной из передовых технологий, которая активно внедряется в корпоративные среды, является RPA, или роботизация процессов автоматизации. Эта технология предоставляет бизнесу возможность автоматизировать рутинные и повторяющиеся задачи с использованием программных роботов, способных эмулировать человеческое поведение.
В рамках данной статьи мы рассмотрим, как технология ChatGPT, разработанная OpenAI, влияет на сферу RPA и какие перспективы открываются в совместном использованием этих инноваций. RPA позволяет существенно сократить трудозатраты, повысить эффективность и избежать человеческих ошибок в бизнес-процессах, а ChatGPT, будучи моделью искусственного интеллекта, добавляет в этот контекст возможность генерации текстовых ответов на пользовательские запросы, делая взаимодействие с системами автоматизации еще более интуитивным и продуктивным. Давайте погрузимся в мир RPA и ChatGPT, чтобы понять, как эти технологии формируют будущее автоматизированных бизнес-процессов.
Использование технологии ChatGPT в рамках RPA предоставляет возможность расширить границы автоматизации бизнес-процессов, особенно при работе с обширными объемами нешаблонных и неструктурированных данных. Замечательный опыт интеграции функционала GPT продемонстрировала платформа PIX Robotics, которая в 2022 и 2023 годах заслуженно признана лидером среди RPA-платформ, согласно рейтингам COMNEWS и GlobalCIO.
После анализа основных процессов, подлежащих автоматизации, мы решили обогатить один из ключевых рутинных этапов – поиск и анализ тендеров в отделе продаж. Применяя технологию GPT, мы успешно усовершенствовали один из важных аспектов данного бизнес-процесса.
Описание процесса «Помощника тендерного специалиста»:
Одним из бизнес-процессов, имеющих высокий объем данных, является поиск и анализ тендерных закупок. Большое количество документации, приложенной к закупкам, наряду с различием в форматах документов, затрудняют поиск конкретной необходимой информации и в последствии выбор наиболее подходящего к запросам тендера.
Процесс в сокращенном виде включает в себя получение запроса на сбор тендеров, поиск по запросу, сбор информации по каждому тендеру и скачивание приложенных к тендеру документов, анализ данного пакета документов на поиск необходимой информации (Например, условий поставки, оплаты и так далее) которая необходима закупщику и дозаполнение в CRM найденных данных (рисунок 1).
Конкретно рассмотрим часть робота по анализу документации, так как именно здесь основной технологией выступает GPT.
Через использование машинного обучения в рамках группы активностей PIX (иллюстрированных на рисунке 2), робот взаимодействует с ChatGPT. После этого робот получает полный набор документов, предназначенных для анализа. Каждый из этих документов прочитывается и затем вносится в векторную базу знаний (БЗ). В процессе занесения в БЗ документ разделяется на фрагменты, абзацы. Далее в последующем выполняется запрос к базе данных, чтобы извлечь необходимую информацию.
Вывод необходимых данных также настраивается с помощью специальных промптов в активности «Обобщить текст» (рисунок 3), стоит отметить, что чем более явно будет задан промпт, тем более емкий и конкретный ответ мы получим на выходе, примером вывода данных является нахождения условий поставки из перечня документов (рисунок 4).
Подобные данные довольно легко заносятся в CRM и позволяют человеку наиболее просто и эффективно работать с продажей, выбирая при этом наиболее выгодную тендерную закупку.
Появление ChatGPT в RPA включает возможность сокращения трудозатрат в рутинных и монотонных операциях, которые раннее по каким-либо причинам не могли быть в полной мере автоматизированы или же были слишком трудоемкими для роботизации. GPT разрушил рамки в кейсах автоматизации с генерацией текста, обучением чат ботов, обнаружении мошенничества посредствам анализа транзакций и других данных, распознавания документов и заполнении различных форм, а интеграция функционала GPT в RPA предоставляет широкий и гибкий инструмент, который можно адаптировать для различных задач и областей.
|
Получите бесплатную консультацию по вопросам роботизации
- Рубрика: Новости NFP, Полезные материалы