г. Москва, ул. Малая Пироговская, д. 16

Кейс: интеграция BI Analytics и Robotic Process Automation

  • Дата публикации: 30.05.2018

Внедрение BI систем аналитики

Мы объединили возможности роботизированной автоматизации процессов и BI Analytics для быстрого и эффективного сбора информации из различных источников, аналитики и выгрузки данных в наглядном виде

Компания NFP запускает новый сервис в рамках услуги по внедрению Robotic Process Automation — аналитический сбор информации из различных источников с использованием программных роботов (RPA+BI Analytics).

Объединение технологии Robotic Process Automation и BI-приложений позволяет собирать данные из разных источников: сайтов, новостных ресурсов, социальных сетей, и выгружать в единое поле в наглядном и удобном заказчику виде. Программный робот выполняет эти процессы автоматически, обходя блокировки и проверки. Наглядные отчеты, на которые сотрудники тратят много времени и ресурсов, сервис RPA+BI сделает быстро и без погрешностей.

BI Analytics применяется в онлайн-маркетинге, бухгалтерском учете, финансовых операциях, в таких отраслях, как ритейл, авиа-, жд-, грузоперевозки, СМИ и фармацевтика. Собранная информация, которая будет надежно защищена, выгружается на любое устройство, синхронизируется и разграничивается по правам просмотра.

Сервис можно настроить под разные потребности: программный робот отправит отчет в Excel на электронную почту или выгрузит в Power BI, передаст данные в Google BigQuery или внесет в 1С. Интерфейс программы, собирающей и анализирующей информацию, простой и удобный для пользователя.

Компания NFP имеет практический опыт в области бизнес-аналитики с использованием RPA. Наше портфолио включает кейс по автоматизированному сбору информации о стоимости перелётов с различных сайтов-агрегаторов для крупной авиакомпании — программный робот агрегирует стоимость и визуализирует данные по заданным критериям. Для сети кинотеатров мы автоматизировали сбор информации о стоимости и количестве билетов на киносеансы.

Кейс по автоматизации процесса отправки персонализированной отчетности из BI-системы

PIX Robotics — российский разработчик технологичных и инновационных решений для среднего и крупного бизнеса. На данный момент экосистема PIX состоит из 3 продуктов:

  • PIX RPA: Роботизация
  • PIX BI: Бизнес-анализ
  • PIX PM: Процессы

В статье рассмотрим взаимодействие двух компонентов – RPA и BI. В таких случаях обычно роботы используются для сбора и сохранения различной информации, по которой производится бизнес-аналитика. Мы же пойдем в обратном направлении: с помощью робота будем получать информацию из BI и направлять человеку.

Опишем кейс подробнее: имеется набор пользователей, каждый из которых на регулярной основе должен получать отчетность из PIX BI с персональными фильтрами. Если задачу упростить, то все сводится к выгрузке дашборда/отдельных визуализаций с различными фильтрами.

Для реализации данного процесса воспользуемся платформой роботизации PIX RPA, а всю необходимую информацию из PIX BI будем получать с помощью API методов. Схема такого процесса выглядит следующим образом:

Рисунок 1

Было принято решение реализовать ряд активностей PIX RPA для каждой подзадачи, чтобы в дальнейшем удобно использовать этот функционал и в других проектах. Также это позволит значительно сократить объем нашего проекта до одного небольшого скрипта.

 

БлокАктивностьОписание
Начало работы Получить токенПо логину и паролю от учетной записи PIX BI возвращает актуальный токен для дальнейшей работы
Структура

Получить дашборды

Получить элементы с дашборда

Возвращает словарь соответствия названию дашборда его id

Возвращает словарь соответствия названиям всех элементов на указанном дашборде их id

Фильтрация

Собрать фильтр

Задать фильтрацию

Возвращает строку, сформированную в определенном виде для последующей передачи в активность для задания фильтрации

Задает фильтрацию указанного дашборда используя результат выполнения активности «Собрать фильтр»

Экспорт

Выгрузить дашборд

Экспорт визуализации

Сохраняет указанный дашборд в формате pdf

Сохраняет указанную визуализацию с дашборда в одном из форматов: xlsx, csv или pdf

В самой студии они выглядят таким образом:

Рисунок 2

Для реализации описанных выше активностей использовались следующие методы API:

Наименование метода APIТип методаОписание методаДля чего использовался метод в решении
tokenPOSTВозвращает токен для работы API по предоставленным логину и паролюПолучение токена для дальнейшей работы с методами API
directoriesGETВозвращает список директорий, доступных для пользователяПолучение списка всех директорий для дальнейшего извлечения информации о всех доступных дашбордах
applicationsGETВозвращает список приложений, доступных для пользователя в указанной директорииПолучение списка всех приложений в директории для дальнейшего извлечения информации о всех доступных дашбордах
dashboardsGETВозвращает список дашбордов для указанного приложенияПолучение списка всех дашбордов в приложении для дальнейшего извлечения информации о всех доступных дашбордах
dashboard/{id}GETВозвращает структуру дашборда для указанного idПолучение структуры дашборда для извлечения отдельных элементов и свойств
filters-userPOSTСохраняет для пользователя примененные в приложении фильтрыЗадание фильтров приложения для текущего пользователя
filters-userDELETEУдаляет для пользователя примененные в приложении фильтрыСброс всех фильтров приложения для текущего пользователя
export/dashboard/{dashboardId}GETВозвращает дашборд, экспортированный в формат PDFВыгрузка в формате pdf полного дашборда с указанным id
export/item/{itemId}GETВозвращает визуализацию, экспортированную в формат PDFВыгрузка в формате pdf визуализации с указанным id
exportPOSTВозвращает дашборд, экспортированный в указанный форматВыгрузка дашборда в указанном формате (xlsx, csv)

 

В качестве входных данных используем Excel таблицу:

Рисунок 3

Первые 2 колонки – имя получателя и почта, далее содержится информация о том, что необходимо направлять каждому пользователю:

  • ID дашборда (если нет возможности узнать id дашборда, то можно воспользоваться разработанной активностью «Получить дашборды» и выбрать из общего списка подходящий);
  • Визуализация – название визуализации; если ничего не указано, то направляется дашборд полностью;
  • Фильтр – данные для фильтрации, заполняются по шаблону с различными разделителями, чтобы из входной строки сформировать фильтр с помощью активности «Собрать фильтр» (разделители могут быть любыми, их определяет непосредственно разработчик скрипта в соответствии с правилами, по которым он будет извлекать данную информацию)

В результате, роботом были направлены письма следующего вида:

Рисунок 4

Откроем файлы:

Рисунок 5

 

Рисунок 6

 

Рисунок 7

Рисунок 8

В итоге, используя реализованные активности, удалось роботизировать процесс, подсвеченный в начале статьи.

Конечно же коммуникация посредством электронной почты имеет место, но в современных реалиях такой канал связи отступает на второй план и отдает свои позиции мессенджерам. Проанализировав рынок, пришли к выводу, что для нашей задачи лучше всего использовать Telegram. Использование Telegram дает следующие преимущества:

  • Возможность получать отчетность максимально оперативно, в любое время в любом месте, будь то смартфон, ПК или любое другое устройство с установленным клиентом.
  • Пользователь не обязан находиться во внутреннем контуре, необходим лишь доступ в Интернет.

Для реализации кейса с коммуникацией через Telegram использовали другую архитектуру робота. По большей части, это обусловлено принципом работы с API Telegram — сначала создаем соединение, а после в цикле обрабатываем каждое сообщение от пользователя. Соответственно, схема процесса преобразуется к следующему виду:

Рисунок 9

Для интеграции Telegram использовались готовые активности в PIX Studio

Рисунок 10

Для взаимодействия с PIX BI использовались собственные активности, которые описаны в начале статьи.

В результате был реализован Telegram бот для рассылки отчетности из BI. Примерные шаги пользователя продемонстрированы ниже:

Рисунок 11

Рисунок 12

Направленные ботом файлы соответствуют тем, что были рассмотрены выше.

Таким образом, пользователи PIX BI с помощью роботизации могут получить удобный и гибкий инструмент для рассылки дашбордов и визуализаций с фильтрами через различные каналы связи.

 

Автор статьи — Анжелика Абрамова
Разработчик отдела внедрения BI и RPA проектного офиса NFP компании Первый Бит

 

Получите консультацию от экспертов проектного офиса NFP компании Первый Бит
Для заполнения данной формы включите JavaScript в браузере.

 

Связанные публикации

AI RPA

Умная роботизация AI + RPA для бухгалтера

Как победить рутину и сохранить бодрость сотрудника на работе с помощью роботов и искусственного интеллекта рассказываем в новой статье.

AI RPA

умный поиск идеального кандидата с помощью RPA и ChatGPT

Одной из передовых технологий, которая активно внедряется в корпоративные среды, является RPA, или роботизация процессов автоматизации...

AI RPA

RPA и ИИ

Революция в автоматизации бизнеса — Как ChatGPT и роботизация освобождают HR, бухгалтерию и тендерные отделы от рутины

Связанные продукты

PIX BI logo

Сквозная фильтрация по отчетам, таблицы как в Excel, self-service, язык формул PIX Meta, "цифровой сотрудник" в подарок.

VISIOLOGY

Поддержка языка запросов DAX, In-Memory технология ViQube, ETL-инструмент для предварительной обработки данных и загрузки через API на основе Python ViXtract.

Luxms BI

Поддержка языка запросов DAX, In-Memory технология ViQube, ETL-инструмент для предварительной обработки данных и загрузки через API на основе Python ViXtract.

modus BI

Поддержка языка запросов DAX, In-Memory технология ViQube, ETL-инструмент для предварительной обработки данных и загрузки через API на основе Python ViXtract.

Услуги
Внедрение программных роботов RPA
Школа NFP
Прошедшие и предстоящие события школы
Вебинары офиса NFP в декабре 2024
Вебинары офиса NFP в декабре 2024
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
11.12.2024
Вебинары офиса NFP в ноябре
Вебинары офиса NFP в ноябре
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
08.11.2024
Вебинары офиса NFP в октябре 2024
Вебинары офиса NFP в октябре 2024
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
14.10.2024
Вебинары офиса NFP в сентябре
Вебинары офиса NFP в сентябре
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
23.09.2024
Вебинары офиса NFP в июле 2024
Вебинары офиса NFP в июле 2024
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
10.07.2024
Вебинары офиса NFP в мае 2024
Вебинары офиса NFP в мае 2024
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
27.04.2024
Вебинары офиса NFP в апреле 2024
Вебинары офиса NFP в апреле 2024
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
04.04.2024
Вебинары офиса NFP в январе 2024
Вебинары офиса NFP в январе 2024
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
10.01.2024