- Главная
- Новости NFP
- Кейс: интеграция BI Analytics и Robotic Process Automation
Кейс: интеграция BI Analytics и Robotic Process Automation
- Дата публикации: 30.05.2018
Внедрение BI систем аналитики

Мы объединили возможности роботизированной автоматизации процессов и BI Analytics для быстрого и эффективного сбора информации из различных источников, аналитики и выгрузки данных в наглядном виде
Компания NFP запускает новый сервис в рамках услуги по внедрению Robotic Process Automation — аналитический сбор информации из различных источников с использованием программных роботов (RPA+BI Analytics).
Объединение технологии Robotic Process Automation и BI-приложений позволяет собирать данные из разных источников: сайтов, новостных ресурсов, социальных сетей, и выгружать в единое поле в наглядном и удобном заказчику виде. Программный робот выполняет эти процессы автоматически, обходя блокировки и проверки. Наглядные отчеты, на которые сотрудники тратят много времени и ресурсов, сервис RPA+BI сделает быстро и без погрешностей.
BI Analytics применяется в онлайн-маркетинге, бухгалтерском учете, финансовых операциях, в таких отраслях, как ритейл, авиа-, жд-, грузоперевозки, СМИ и фармацевтика. Собранная информация, которая будет надежно защищена, выгружается на любое устройство, синхронизируется и разграничивается по правам просмотра.
Сервис можно настроить под разные потребности: программный робот отправит отчет в Excel на электронную почту или выгрузит в Power BI, передаст данные в Google BigQuery или внесет в 1С. Интерфейс программы, собирающей и анализирующей информацию, простой и удобный для пользователя.
Компания NFP имеет практический опыт в области бизнес-аналитики с использованием RPA. Наше портфолио включает кейс по автоматизированному сбору информации о стоимости перелётов с различных сайтов-агрегаторов для крупной авиакомпании — программный робот агрегирует стоимость и визуализирует данные по заданным критериям. Для сети кинотеатров мы автоматизировали сбор информации о стоимости и количестве билетов на киносеансы.
Кейс по автоматизации процесса отправки персонализированной отчетности из BI-системы
PIX Robotics — российский разработчик технологичных и инновационных решений для среднего и крупного бизнеса. На данный момент экосистема PIX состоит из 3 продуктов:
- PIX RPA: Роботизация
- PIX BI: Бизнес-анализ
- PIX PM: Процессы
В статье рассмотрим взаимодействие двух компонентов – RPA и BI. В таких случаях обычно роботы используются для сбора и сохранения различной информации, по которой производится бизнес-аналитика. Мы же пойдем в обратном направлении: с помощью робота будем получать информацию из BI и направлять человеку.
Опишем кейс подробнее: имеется набор пользователей, каждый из которых на регулярной основе должен получать отчетность из PIX BI с персональными фильтрами. Если задачу упростить, то все сводится к выгрузке дашборда/отдельных визуализаций с различными фильтрами.
Для реализации данного процесса воспользуемся платформой роботизации PIX RPA, а всю необходимую информацию из PIX BI будем получать с помощью API методов. Схема такого процесса выглядит следующим образом:

Рисунок 1
Было принято решение реализовать ряд активностей PIX RPA для каждой подзадачи, чтобы в дальнейшем удобно использовать этот функционал и в других проектах. Также это позволит значительно сократить объем нашего проекта до одного небольшого скрипта.
В самой студии они выглядят таким образом: ![]() Рисунок 2 Для реализации описанных выше активностей использовались следующие методы API:
|
В качестве входных данных используем Excel таблицу:

Рисунок 3
Первые 2 колонки – имя получателя и почта, далее содержится информация о том, что необходимо направлять каждому пользователю:
- ID дашборда (если нет возможности узнать id дашборда, то можно воспользоваться разработанной активностью «Получить дашборды» и выбрать из общего списка подходящий);
- Визуализация – название визуализации; если ничего не указано, то направляется дашборд полностью;
- Фильтр – данные для фильтрации, заполняются по шаблону с различными разделителями, чтобы из входной строки сформировать фильтр с помощью активности «Собрать фильтр» (разделители могут быть любыми, их определяет непосредственно разработчик скрипта в соответствии с правилами, по которым он будет извлекать данную информацию)
В результате, роботом были направлены письма следующего вида:

Рисунок 4
Откроем файлы:

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8
В итоге, используя реализованные активности, удалось роботизировать процесс, подсвеченный в начале статьи.
Конечно же коммуникация посредством электронной почты имеет место, но в современных реалиях такой канал связи отступает на второй план и отдает свои позиции мессенджерам. Проанализировав рынок, пришли к выводу, что для нашей задачи лучше всего использовать Telegram. Использование Telegram дает следующие преимущества:
- Возможность получать отчетность максимально оперативно, в любое время в любом месте, будь то смартфон, ПК или любое другое устройство с установленным клиентом.
- Пользователь не обязан находиться во внутреннем контуре, необходим лишь доступ в Интернет.
Для реализации кейса с коммуникацией через Telegram использовали другую архитектуру робота. По большей части, это обусловлено принципом работы с API Telegram — сначала создаем соединение, а после в цикле обрабатываем каждое сообщение от пользователя. Соответственно, схема процесса преобразуется к следующему виду:

Рисунок 9
Для интеграции Telegram использовались готовые активности в PIX Studio

Рисунок 10
Для взаимодействия с PIX BI использовались собственные активности, которые описаны в начале статьи.
В результате был реализован Telegram бот для рассылки отчетности из BI. Примерные шаги пользователя продемонстрированы ниже:

Рисунок 11

Рисунок 12
Направленные ботом файлы соответствуют тем, что были рассмотрены выше.
Таким образом, пользователи PIX BI с помощью роботизации могут получить удобный и гибкий инструмент для рассылки дашбордов и визуализаций с фильтрами через различные каналы связи.
![]() |
|
Получите консультацию от экспертов проектного офиса NFP компании Первый Бит |
Связанные публикации

Умная роботизация AI + RPA для бухгалтера
Как победить рутину и сохранить бодрость сотрудника на работе с помощью роботов и искусственного интеллекта рассказываем в новой статье.

умный поиск идеального кандидата с помощью RPA и ChatGPT
Одной из передовых технологий, которая активно внедряется в корпоративные среды, является RPA, или роботизация процессов автоматизации...

RPA и ИИ
Революция в автоматизации бизнеса — Как ChatGPT и роботизация освобождают HR, бухгалтерию и тендерные отделы от рутины
Связанные продукты
- Рубрика: Новости NFP