Банки

Дизайн и внедрение операционной модели для финансовых организаций.

Операционная модель – это совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих текущую деятельность банка или компании, а также его развитие. Такими элементами являются:

  • Система управления и принятия решений, включая организационную (департаменты, отделы) и функциональную (проектные группы, гибкие agile-команды) структуры, распределение ролей, полномочий и ответственности;
  • Нормативная база (policy framework) – внутренняя законодательная база, свод политик, положений и правил, по которым работает банк или компания;
  • Архитектура бизнес-процессов, структурированная компонентная модель бизнеса на высоком уровне, обозначающая основные бизнес-блоки, потоки информации и документооборот, а также схемы бизнес-процессов на более подробном уровне, обозначающие последовательность выполнения операций;
  • Структура метрик и операционных показателей, включая ключевые показатели деятельности (KPI), которые позволяют измерять эффективность работы элементов операционной модели и являются основой для принятия решений по её оптимизации;
  • Система управления операционными рисками – модель управления рисками, интегрированная в архитектуру бизнес-процессов банка, включая структуру управления, матрицы рисков и контролей, обеспечение информационной безопасности, управление непрерывностью бизнеса и др.

Инфраструктура, на которой все это построено, включая здания и офисы, оборудование, информационные технологии, люди: менеджмент и персонал банка.

ПОЧЕМУ NFP?

  • Консультанты-методологи с многолетним опытом развития банковского консалтинга в компаниях «Большой четверки»;
  • Партнеры лидирующего разработчика программного обеспечения для имитационного моделирования — компании AnyLogic;
  • Большой опыт внедрения проектов автоматизации, в т.ч. RPA;

Для построения современной операционной модели банки и компании прибегают к следующим основным методам:

  • Управление линейным производством (приемка, адресация, выполнение, контроль исполнения задач);
  • Управление производительностью (управление ресурсом, исключение простоев, перегрузок);
  • Управление качеством (выявление отклонений, их адресация, контроль и устранение отклонений, зацикливаний);
  • Управление операционными рисками (анализ рисков и контролей, работа с операционными потерями);
  • Управление финансами и экономикой (расчет стоимости транзакции, процесса);

В современном цифровом мире, помимо управления клиентским опытом, высокой скорости и гибкости запуска новых продуктов, крайне важно построить эффективную, управляемую и контролируемую операционную модель для их поддержки, которая будет нацелена:

  • На обеспечение оптимального баланса между стоимостью транзакции и качеством обслуживания клиентов;
  • Обеспечение управления операционными рисками;
  • Применение мониторинга эффективности работы текущего операционного производства банка или компании и гибкого управления изменениями (её поддержки в актуальном состоянии при внедрении новых продуктов, систем, изменении бизнес-процессов).

Чем мы можем помочь?

  • Консультирование по оптимизации целевой бизнес-архитектуры, модели управления и бизнес-процессов операционного производства с применением инструментов имитационного моделирования Anylogic;
  • Моделирование бизнес-процессов с применением компонентного и процессного подходов к моделированию;
  • Консультирование по оптимизации организационной структуры, созданию и оптимизации проектных офисов и центров компетенций, разработка внутренних регламентных документов, внутренних соглашений об уровнях сервиса;
  • Консультирование по обновлению внутренней нормативной базы: разработка политик, процедур, регламентов, методик, положений о подразделениях и должностных инструкций;
  • Выбор и внедрение ИТ-систем;
  • Роботизированная автоматизация процессов;
  • Оптимизация системы мониторинга и управления эффективностью, разработка и внедрение KPI с применением технологий RPA;
  • Консультирование по оптимизации системы управления операционными рисками;
  • Разработка стратегии аутсорсинга процессов, соглашений об уровне сервиса (SLA).
Заказать консультацию NFP
Другие услуги
RPA — программные роботы для бизнеса
Компьютерная программа-робот, выполняющая определённые действия сотрудника в различных компьютерных программах так, как их выполнял бы человек. »»
Имитационное моделирование
Компания NFP – официальный партнер AnyLogic по лицензированию, консалтингу и обучению. »»
Разработка методологии
Широкий спектр услуг в области разработки методологии от специалистов, реализовавших самые сложные проекты в самых разных секторах экономики. »»
Оптимизация бизнес-процессов
Отлаженная бизнес-система способствует ускоренному развитию компании, наращиванию чистой прибыли и росту её ценности. »»
Все услуги NFP
Другие продукты
Automation Anywhere
Передовые технологии в области автоматизации. »»
UiPath
UiPath — это крупная международная RPA-платформа программной роботизации процессов. UiPath предоставляет интеллектуальную и многофункциональную среду разработки для автоматизации в любой отрасли. »»
1C:Управление Холдингом 8
«1С:Управление холдингом 8» — это инструмент эффективной автоматизации работы управляющих компаний и финансовых служб бизнес-единиц холдингов. »»
1С:ERP
Внедрение информационной системы 1С:ERP »»
Все продукты NFP
Нам доверяют: