Использование RPA в банковском секторе

  • Дата публикации: 07.09.2019

В настоящий момент финансовый сектор лидирует в использовании RPA. Мы подготовили перевод статьи о том, как банки используют эту технологию в своих процессах.

По данным консалтинговой компании Gartner , выручка от программного обеспечения RPA в 2018 году выросла на 63 % до 846 млн.$ , что делает его самым быстрорастущим рынком корпоративного программного обеспечения. В этом году прогнозируется, что рынок RPA достигнет 1,3 млд. $.

Фабрицио Бискотти, вице-президент по исследованиям компании Gartner.

Конкуренция очень высокая. У девяти из десяти ведущих поставщиков RPA изменилась доля на рынке в прошлом году.

Использование этой технологии делает ее привлекательной для инвестиций в любой отрасли. Это существенно освобождает персонал от рутинной работы, связанной с электронными таблицами, в то же время делая определенные бизнес-процессы более эффективными и свободными от человеческих ошибок. Дальнейшие достижения в области автономного RPA с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения вызывают еще больший интерес, поскольку программное обеспечение становится все более «интеллектуальным». 

RPA и банковское дело

Финансовый сектор, особенно страховые компании и банки, среди всех других крупных предприятий является наиболее успешным при реализации RPA проектов.В этих отраслях устаревшие технологические системы всё ещё остаются актуальными, и RPA решения могут помочь обеспечить успешную интеграцию.

Программное обеспечение RPA позволило сэкономить затраты, время и ручной труд, например, путем автоматического исправления ошибок форматирования данных или путем извлечения информации от внешних аудиторов, или автоматизации обработки ссуд и проверок кредитоспособности.

Альтернативные способы использования RPA включают обнаружение мошенничества с помощью программного обеспечения RPA, способного обрабатывать огромные объемы данных в электронных таблицах, извлекать определенные массивы данных и генерировать отчет об инцидентах.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных видов использования RPA в настоящее время в банковском секторе.

Оптическое распознавание символов

RPA платформы имеют дело не только с числами, но и с открытым текстом. На данный момент на рынке есть решения с оптическим распознаванием символов (OCR), которые могут интерпретировать информацию из рукописных форм. Редактирование и проверка могут осуществляться автоматически, а информация передается и копируется в электронные формы.

Этот тип программного обеспечения улучшается по сравнению с процессом машинного обучения, где неточные интерпретации исправляются операторами обслуживания клиентов.

Генерация отчетов

Случаи мошенничества и необходимость в кибербезопасности требуют от банков создания отчетов о подозрительных действиях (SAR). Ранее люди вручную читали отчеты о расследовании и вводили необходимую информацию в SAR.

Это повторяющаяся задача, и требуемая информация в значительной степени схожа для каждого инцидента. RPA может читать длинные документы, используя соответствующую информацию для формирования этих отчетов.

В этом случае RPA снимает ручную нагрузку с отдела соблюдения нормативных требований, особенно в связи с ростом случаев мошенничества.

Регистрация клиента

Процесс регистрации новых клиентов часто требует личной встречи или телефонной идентификации, когда сотрудник банка собирает информацию у клиента и вводит её во внутреннюю систему.

Чтобы сделать процесс ввода данных более эффективным и безошибочным, можно развернуть RPA.

Таким же образом он может быть использован при закрытии счетов. Робот может проверить, что непогашенные платежи или ссуды были выплачены вовремя.

Пример оптимизации операций

Одна крупная страховая фирма смогла сэкономить 18 000 человеко-часов на сумму около 182 тыс. $ благодаря 13 программным ботам, запущенным в течение шести месяцев.

Представительство компании в Великобритании внедрило программное обеспечение RPA, чтобы помочь сотрудникам в таких задачах, как ведение переписки с клиентами по страховым претензиям. Фирма утверждает, что увидела рост производительности своих сотрудников за счёт экономии рабочего времени, затрачиваемого на (данный/вышеупомянутый) рутинный процесс.

Ознакомьтесь с услугой «RPA — программные роботы для бизнеса»
С оригиналом статьи вы можете ознакомиться на сайте techhq.com

Теги
Показать всё
Наверх