Роботизированная автоматизация процессов — это будущее ритейла?

  • Дата публикации: 28.06.2018

Рынок автоматизации розничной торговли вырастет к 2022 до $ 14,03 млрд. Около 54% трудоемких ручных процессов в ритейле можно автоматизировать

Если вы из индустрии розничной торговли или товаров народного потребления (CPG), поразмышляйте над этим. 54% рабочих процессов в вашей области потенциально автоматизируемы, говорят данные американской консалтинговой фирмы Mckinsey and Company.

Роботизированная автоматизация процессов (RPA) повышает продуктивность и точность различных бизнес-процессов. Почитайте про следующие кейсы, чтобы понять, как RPA может изменить ваш бизнес. UiPath предлагает решения автоматизации для таких процессов, как выписка счет-фактур, управление открытыми позициями, расчет стоимости цепочки поставок, отчетность бэк-офиса.

Счета-фактуры

Первый кейс касается американского ритейлера. Сотрудники компании занимались обработкой счетов-фактур. Работа заключалась в том, что сотрудники заходили на сайты поставщиков и пользовались специальными фильтрами, чтобы найти счета. Далее они анализировали счета и использовали данные для отчета. Этот метод был трудоемким и приводил к многочисленным ошибкам. Но некоторые аспекты этих процессов могут быть автоматизированы. Роботы UiPath теперь ищут, извлекают, сортируют и сохраняют необходимые данные с сайтов поставщиков. Автоматизация процессов с помощью платформы UiPath ускорила выполнение этих задач с точностью до 100%. Это освободило время ритейлера для более важных насущных задач.

Управление открытыми позициями и расчет стоимости цепочек поставок

Следующим мы рассмотрим кейс индийского ритейлера, который охватывает 35 стран. Одна из его основных задач заключалась в ежемесячном согласовании очень большого объема открытых позиций. Сотрудники проекта работали с двумя различными программными системами поочередно для согласования открытых позиций: с программным обеспечением обработки данных SAP и системами Trintech. Роботы UiPath уменьшили ручные усилия сотрудников посредством настройки взаимодействия между двумя системами сразу. Автоматизация сэкономила сотрудникам значительное время на выполнение задачи.

Эта же компания рассчитывала стоимость 200 цепочек поставок в 11 странах. Такая работа монотонна и предполагает большое количество ошибок. Роботы UiPath теперь обрабатывают транзакции, связанные с цепочкой поставок, в Excel и передают обработанные данные непосредственно в SAP. Это решение уменьшило ручную работу и неточности,.

Бэк-офис

Следующий кейс — ритейлера из Бразилии. Розничный торговец использовал свои отчеты о закрытии магазинов для проверки информации о закрытии каждого из своих регистров в сотнях магазинов. Сотрудники магазина использовали ручной, чтобы вытащить эти отчеты.  Установив платформу UiPath и автоматизировав процесс, магазин освободил своих сотрудников, чтобы теперь они сосредоточиться на клиентоориентированных действиях. UiPath теперь перемещает закрывающие отчеты на один сервер, и робот может читать и консолидировать необходимую информацию для закрывающих отчетов магазина.

Управление пользовательским доступом

И наконец, один американский ритейлер изо всех сил пытался сэкономить время на обновлениях пользовательских полномочий. Сотрудники должны были обновлять пользовательские полномочия, и процесс требовал ручного утверждения от менеджера. Поскольку у розничного продавца было большое количество сотрудников, процесс обновления пользовательских разрешений стал трудоемким — в среднем от 2 до 4 дней. Но этот процесс может быть автоматизирован.

Ритейлер внедрил платформу UiPath Enterprise RPA. Программные роботы UiPath проанализировали базу данных розничного продавца и вывели список сотрудников, нуждающихся в обновлениях разрешений. Автоматизация была настроена в течение четырех недель и позволила менеджерам утверждать запросы разрешений пользователей одновременно. Автоматизация снизила время выполнения задачи и увеличила производительность. Проблем с масштабированием автоматизации не возникло.

Максимальное использование автоматизации

Что же общего во всех этих кейсах? Во всех этих случаях ритейлеры занимаются трудоемкими ручными процессами, которые можно автоматизировать. UiPath ориентировались на специфические проблемы ритейлеров, чтобы освободить время руководителей и сотрудников.

Это освобожденное дополнительное время может быть использовано, чтобы сосредоточить усилия на вещах, которые важны для вас и вашего бизнеса. Возвращаясь к вопросу: является ли RPA будущим для розничной торговли и отраслей CPG? Да, мы увидели положительное влияние, которое RPA продолжает оказывать на все процессы, удовлетворенность поставщиков и сотрудников, эффективность и точность — и это только несколько пунктов. Данные McKinsey and Company говорят о том, что рынок автоматизации розничной торговли, по прогнозам, вырастет с 8,79 млрд долларов США (в 2017 году) до 14,03 млрд долларов США (в 2022 году). Прогноз указывает на тренд: RPA будет предоставлять инновационные решения для ритейла и CPG.

Mina Deckard для Uipath.com, 21 июня 2018

Наверх