Автоматизация банков: RPA в финансовом секторе

  • Дата публикации: 22.06.2018

Управление просроченной задолженностью, управление данными и системами, урегулирование жалоб и претензий в страховых компаниях и многое другое – это те задачи, которые программный робот способен выполнять уже сегодня

Технологические инновации двигаются финансовыми институтами, которые стремятся увеличить прибыль, тем не менее некоторые из этих институтов все еще работают по устаревшим системам, где многие рутинные процессы выполняют люди. В таком контексте внедрение готовых бизнес-решений RPA придаст импульс росту, и, как считает Марк Сарни (Mark Carney), директор Банка Англии (Bank of England), 15% от деятельности, выполняемой человеком, будут вытеснены роботизированной автоматизацией процессов.

Лесли Вилкокс (Leslie Willcocks), исследователь в LSE School of Management, отметил: «RPA «вытаскивает» из человека робота. У среднестатистического работника интеллектуального труда есть множество рутинных и повторяющихся неинтересных задач. RPA – это технология, имитирующая действия человека. Программа может совершать рутинные операции намного быстрее и аккуратнее, чем человек, освобождая его силы и потенциал для задач, связанных с эмоциональным интеллектом, рассуждением, принятием решений и взаимодействием с клиентом».

Роботы могут имитировать поведение человека и учиться создавать автоматизированные процессы для определенных задач, что при этом не требует написания скриптов.

 

Компания NFP предлагает решения роботизированной автоматизации для финансовых организаций.  NFP обладает большим опыт в области внедрения технологии RPA. Наши консультанты-методологи имеют многолетний опытом развития банковского консалтинга в компаниях «Большой четверки».

 

Применение RPA в финансах

Управление просроченной задолженностью

Просроченная задолженность – самый прозрачный пример использования RPA в финансовой области. Любой, у кого есть опыт работы с программным обеспечением SAP Finance, сталкивался с трудными задачами, связанными с системой напоминания и другими бизнес-процессами управления должниками, которые могут потребовать строго определенных, но при этом вариативных шагов, которые необходимо предпринять при поиске оплаты. Хотя до сих пор было трудно настраивать программное обеспечение для выполнения этих задач, появление машинного обучения позволяет решениям RPA отслеживать и строить правила, основанные на том, как работники офиса обрабатывают эти рутинные задачи.

Инвестиционный менеджмент

На рынке инвестиционного консалтинга роботы-консультанты всегда востребованы. Способность робота-консультанта давать общие, но полезные советы инвесторам на основе их портфолио может принести пользу рынку.

Управление технологической миграцией и устаревшими системами, управление данными

RPA помогает не только в повседневной работе, но и в преобразовании всего бизнеса. Как мы уже упоминали выше, многие финансовые учреждения борются с устаревшими системами, особенно с трудностями миграции данных.

Страховая компания Guardian Group успешно внедрила RPA для оптимизации и ускорения перехода на новый набор инструментов. RPA-робот мог «входить в систему, совершать вычисления, копировать и вставлять или использовать встроенные бизнес-правила для интерпретации, использования и ввода данных в базовое корпоративное приложение». Основываясь на том, как офисные работники взаимодействуют с системой, вводя и копируя данные, RPA может определять оптимальные маршруты между различными массивами систем.

Создание политики страхования

Каждому новому клиенту, в зависимости от обстоятельств, нужен индивидуальный подход. Но тем не менее, эти процессы в большинстве случаев шаблонны и не требуют экспертизы специалиста. И RPA может осуществлять деятельность с минимальным вмешательством человека.

Порядок урегулирования жалоб и претензий в страховых компаниях

Рассмотрение претензий часто требует повторной проверки со стороны персонала, проверки платежей и документации из различных систем, для которых трудно создавать заданные скрипты. RPA-программа, обладающая машинным обучением, может легко сформировать рабочие процессы для такого рода деятельности.

Соблюдение правил и отчетность, проверки на идентификацию клиента (KYC) / и отмывание денег (AML).

Проверки KYC / AML, например, могут сильно отличаться в своей реализации, но не являются достаточно гетерогенными, чтобы исключить создание автоматизированного рабочего процесса с использованием инструментов RPA.

 

Эти кейсы должны дать представление об основном функционировании технологии RPA в области финансов, а также о потенциале, который она имеет. Более широкий контекст этих изменений важен с точки зрения измерения влияния и динамики бизнес-процессов под руководством RPA. Другие прорывы, такие как использование чат-ботов, интеллектуальный анализ процессов и когнитивные вычисления, играют свою роль в рассмотрении компаниями этой технологии. В свою очередь, волна новых инструментов приведет к появлению новых профессионалов, которые работают с этими инструментами для повышения производительности и эффективности.

Появление инструментов искусственного интеллекта, таких как RPA, не означает, что деятельность человека заменит машинная деятельность, для построения бизнес-процессов (и бизнес-моделей в некоторых случаях) появляется все больше и больше новых возможностей. Работники станут управлять этими инструментами и будут тратить меньше сил на повторяющиеся задачи.

Technative.io, 10 июня 2018

Теги
Показать всё
Наверх