Технология «цифрового двойника» на производстве УАЗ

  • Дата публикации: 11.07.2019

Директор УАЗ по информационным технологиям Евгений Ступин на форуме, посвящённом информатизации экономики, рассказал о внедрении на предприятии «цифрового двойника» на базе решений «1С» и других вендоров

Благодаря внедрению технологии цифрового двойника (digital twin), на УАЗе сократилось время проектирования и конструирования машин на 20-25%.

Проект «Цифровой двойник», по словам Ступина, можно считать основой цифровой трансформации предприятия, запущенной на УАЗе.

«Не имея продукта в цифре, говорить об автоматизации дальше бессмысленно»

Автомобиль, как проект

В ходе проекта разработчики выполнили оптимизацию всех процессов: начали с изучения текущей деятельности предприятия, создания электронной модели, применения автоматизации там, где это возможно. Далее, разработали и внедрили модуль управления проектами и изменениями, позволяющими производству оставаться гибким (о важности таких изменений – дальше в нашей статье) Финальной частью работ стало внедрение электронного классификатора изделий.

Таким образом, проект решил задачи, связанные с оптимизацией рентабельности производства, экономики предприятия, управления качеством и обратной связи с потребителем.

Стоит отметить, что новая модификация флагмана марки «Патриот», которая появится в ближайшее время, целиком разработана с применением внедрённой технологии цифрового двойника.

Цифровая трансформация УАЗ

По cловам Ступина, помимо «Патриота», на предприятии УАЗ производятся несколько моделей легкового коммерческого транспорта.

Мы двигаемся в сторону корпоративного рынка, в сторону оборонных и прочих государственных заказов. Это определенный вызов, в том числе и для информационных технологий на предприятии. К нам приходят клиенты и просят сделать для них уникальный автомобиль. Наша задача как бизнеса — быстрая реакция на такие заявки, быстрая реакция от менеджмента до производства

Благодаря цифровой трансформации, во всём мире стало возможным расширение линейки производимых автомобилей, серийное производство специальных модификаций, сокращение времени вывода нового продукта на рынок.

Для запуска трансформации на УАЗ был проведен предварительный сторонний аудит предприятия. Аудиторы предложили набор неких типовых процессов цифровой фабрики, а заказчик выбрал нужные ему и сформировал пул задач.

Таким образом, сформирована стратегия предприятия УАЗ до 2023 г. включительно, предполагающая развитие производства в рамках автоматизации и цифровизации бизнеса. Для трансформации было определено четыре основных направления: непосредственное развитие выпускаемых автомобилей, их кастомизация, качество продукта и повышение эффективности.

Узнать об аспектах применения цифрового двойника и его необходимости вы можете из статьи, посвящённой технологии.

Наверх