Быстрее и надёжнее: компания NFP разработала коннекторы для упрощенной интеграции RPA в программы 1С

  • Дата публикации: 15.05.2019
Коннекторы используют встроенные механизмы платформы 1С для взаимодействия с системой и помогают упрощать интеграцию.

При роботизации процессов на предприятии в России регулярно возникает необходимость во взаимодействии с системами, работающими на базе платформы «1С:Предприятие 8». Это могут быть как системы комплексной автоматизации ( ERP 2, УХ и т.д.), так и локальные конфигурации, автоматизирующие отдельный участок учета (Бухгалтерия, ЗУП, УТ и т.д.).

UiPath обладает инструментарием для взаимодействия с любыми системами, но при интеграции с продуктами на базе платформы «1С:Предприятие» возникает ряд трудностей, которые усложняют процесс разработки программного робота.

Глобально методы интеграции с 1С можно разделить на 2 вида:

  • Front – взаимодействие с UI-интерфейсом, имитация действий пользователя;
  • Background – взаимодействие через различные API, которые предоставляет платформа 1С.

Для имитаций действий пользователя в UIPath можно использовать селекторы. Этот механизм широко используется для интеграции с различными системами, но обладает одним существенным минусом: при обновлении платформы все селекторы в интерфейсе 1С сбиваются (так было при выходе версии 8.3.13). Это приводит к тому, что практически всех роботов, которые использовали селекторы, приходится переписывать, т.к. они перестают работать.

Для решения в том числе и данной проблемы компанией NFP был разработан ряд коннекторов (активностей) для RPA платформы UiPath, которые позволяют автоматизировать действия пользователя без глубокого знания особенностей конкретного решения 1С. Коннекторы используют встроенные механизмы платформы 1С для взаимодействия с системой. К плюсам данного подхода можно отнести:

  • взаимодействие с UI 1C без блокировки пользователя, человек может продолжать работу параллельно;
  • для работы активностей не требуется дополнительной настройки 1С;
  • элементы интерфейса 1С идентифицируются по представлению (видим реквизит с именем «Контрагент» — указываем в активности имя поля «Контрагент»);
  • сокращается «разрыв» между роботизатором и пользователем 1С, т.к. не требуется знаний какой-либо конфигурации 1С.

Однако, такой метод можно использовать только в современных конфигурациях (на базе управляемых форм). Не поддерживаются конфигурации, которые используют устаревший интерфейс 1С (Бухгалтерия 2.0, ЗУП 2.5 и т.д.).

Рисунок 1 – Использование активности “1C Click element”

С background-интеграцией дело обстоит сложнее. Когда появляется необходимость в использовании API 1С для взаимодействия с системой, в первую очередь важно понять, требуется ли доработка в самой системе (т.е. доработка конфигурации).

Мы советуем использовать background методы интеграции только для получения данных или внесения данных в 1С. В рамках процесса роботизации 1С часто является мастер-системой (источником данных). Разработанная нами активность «ExecuteQuery» позволяет получить данные из 1С путём выполнения запроса на языке запросов самого 1С. Использование одной этой активности позволяет значительно сократить время разработки процесса, т.к. несколько шагов робота (которые содержат проверки, обработки, ожидания и т.д.) можно объединить в один.

На нашем сайте вы можете подробно ознакомиться с платформой UiPath  и  продуктами 1С

Наверх