Использование технологии «Digital Twin» при управлении ремонтом судна

  • Дата публикации: 07.02.2019

Перевод статьи «Managing Vessel Repairs with a «Digital Twin»», рассказывающей о проблеме расхождения документов и чертежей с фактическим состоянием техники на судне и современном способе её решения с помощью имитационного моделирования

В современном мире стандартное мореплавательное судно имеет срок службы от 30 до 50 лет. Это связано с тем, что техника регулярно подвергается модернизации, всяческому переоборудованию и ремонту. Многочисленные изменения приводят к тому, что документы и чертежи, описывающие конструкцию судна и внутреннего оснащения, перестают совпадать с фактическим состоянием техники, что привносит помехи и проблемы в дальнейшую эксплуатацию и модернизацию оборудования. Для решения данной проблемы требуется создание 3D-модели судна – «Цифрового двойника». «Цифровой двойник» позволит объединить всю возможную информацию о судне, поддерживать ее в актуальном состоянии, улучшить понимание владельца или инженера корабля о текущем состоянии техники и колоссально снизить издержки на обслуживание.

Всего две цифровые модели вида «Как было» и «Как есть» позволят решить большую часть проблем, связанных с управлением состояния судна, но, к сожалению, такие модели нигде не используются. Вместо них повсеместно распространена документация и чертежи в бумажном виде, что приводит к снижению эффективности в планировании ремонта — следовательно, возрастают затраты и временные издержки.

Существует вероятность того, что в недалеком будущем будет создана единая экосистема для учета архитектуры кораблей и конструкций ее оборудования. Она позволит снизить риски благодаря открытости платформы и единых стандартов управления и учета, что позволит многократно повысить эффективность работы специалистов и снизить многочисленные риски.

 

Оригинал статьи читайте на сайте maritime-executive.com