Бухгалтерия — это непрерывное саморазвитие

  • Дата публикации: 23.06.2017

«Современный бухгалтер должен быть более гибким и постоянно развиваться».

Интервью со Светланой Чуриновой — руководителем направления «Аутсорсинг бухгалтерского обслуживания» компании НФП. О тенденциях и саморазвитии…

Светлана, Вы опытный бухгалтер с большим стажем. Работали в нестандартных ситуациях. Какие самые интересные моменты из своего опыта можете вспомнить?

Самое интересное в моем опыте, наверное, это работа с иностранными владельцами бизнеса. Это совершенно другой менталитет, мироощущение и условия ведения бизнеса. Они приходят на наш рынок и попадают в совершенно новую среду, отличную в ведении бизнеса с точки зрения общения с персоналом, контролирующими органами и дистрибуторами. Было очень интересно заниматься построением процессов с нуля или организацией отделов. Мне пришлось пройти через такую сложную и волнительную процедуру как оформление лицензии и ее получение. Эта процедура основополагающая для бизнеса и мне пришлось работать на стыке двух культур и законодательных норм. Я освоила системы оформления импорта и сертификации продуктов для российского рынка, принимала участие во всех этапах прохождения товаров: от формирования заказа и размещения его на заводе, до оформления сопроводительных документов для поставки товара в Российскую Федерацию. Это меня многому научило и послужило хорошей основой для развития опыта общения с иностранными владельцами. И просто саморазвития.

У Вас есть опыт построения бухгалтерии с нуля. Это очень интересно. С какими проблемами чаще всего сталкиваются начинающие предприниматели?

Первая и основная проблема – это то, что планы всегда претерпевают изменения в зависимости от внешних факторов и конъектуры рынка. С этим сталкивается каждый начинающий предприниматель и от правильности и быстроты принятия решений на начальном этапе зависит дальнейшее существование компании. Главное помнить, что выход есть всегда. Нужно просто его найти.

А какие проблемы могут, по Вашему опыту, возникнуть у стабильных компаний?

Очень часто во время продолжительной работы и кажущейся успешности компании не уделяется достаточного внимания качественному ведению бухгалтерского и управленческого учета. Это не позволяет компании сделать постоянный качественный анализ состояния предприятия, что ведет к неиспользованию или не достаточному использованию руководителем имеющихся ресурсов предприятия. А это, в свою очередь, препятствие для дальнейшего развития. Эта проблема основная и довольно частая.

Вы не только руководитель направления «Аутсорсинг бухгалтерского обслуживания» в компании, но и ставили все процессы бухгалтерии внутри с нуля. В чем отличие от постановки с нуля и «подхватывания» уже запущенных процессов?

Построение с нуля имеет и с вои плюсы и свои минусы. При построении с нуля есть возможность сразу сделать все правильно – сформировать регламенты и в дальнейшем вести процессы согласно им. Качественно пройденный данный этап позволяет в дальнейшем вести бухгалтерский учет с минимальными затратами времени и максимально качественной финансовой отчетностью.

Но есть и минусы – создание чего-то с нуля всегда сопряжено с дебатами, дискуссиями, нахождением консенсуса внутри компании. Все это, порой, дается очень нелегко.

В «подхватывании» очень много сил уходит на то, чтобы разобраться в уже построенной конструкции и, не разрушая фундамента и несущих конструкций, произвести качественную отладку имеющихся процессов, довнести новые, необходимые на данном этапе развития предприятия и получить в итоге качественный бизнес-процесс.

Какие стримы в бухгалтерском и налоговом учете Вы бы выделили в последние годы и на ближайшее время? 

Основной процесс, который можно отметить, это все большая вовлеченность государства в финансовые процессы компании. Вести финансовую деятельность стало и проще, и сложнее. С одной стороны, появилось много вариантов более интересных и выгодных финансовых схем, и льготирования производства для российских компаний. Но и контроль в этой сфере стал жестче, и ему нужно соответствовать.

Из этого стрима логически вытекает стремление все большего числа компаний к качественному ведению бухгалтерского учета и снижению, таким образом, налоговых рисков. Современный бухгалтер должен быть более гибким и постоянно развиваться.

  • Продукты
  • Услуги
  • Школа NFP
  • О компании
  • Карьера
Оставить заявку на консультацию
Услуги
Школа NFP
Прошедшие и предстоящие события школы
Вебинары офиса NFP в январе
Вебинары офиса NFP в январе
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
10.01.2024
Вебинары офиса NFP в декабре
Вебинары офиса NFP в декабре
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
08.12.2023
Вебинары офиса NFP в октябре
Вебинары офиса NFP в октябре
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
09.10.2023
Вебинары офиса NFP в августе
Вебинары офиса NFP в августе
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
01.08.2023
Вебинары офиса NFP в июле
Вебинары офиса NFP в июле
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах с топовыми экспертами Школы NFP.
04.07.2023
Вебинары офиса NFP в июне
Вебинары офиса NFP в июне
Прокачайте свои навыки на полезных вебинарах Школы NFP
26.05.2023
Вебинары офиса NFP в мае
Вебинары офиса NFP в мае
В мае в школе NFP вас ждут вебинары про 1С, технологии BI и RPA для ритейла и секреты быстрого сценарного моделирования.
15.05.2023
Вебинары офиса NFP в апреле
Вебинары офиса NFP в апреле
Апрельские вебинары школы NFP посвящены блоку «Корпоративные закупки» в 1C:УХ и нашему инструменту «Альтернативное АРМ казначея» для эффективной работы казначеев в 1С:УХ.
15.04.2023