Этапы производства
Земледелие (по участкам)
Растениеводство (по посадкам и сортам)
Сбор урожая и Отжим (по сортам)
Брожение и Купажирование (по сортам)
Бутилирование (по сортам и брендам)
Учитываемые бизнес-процессы
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТУР
- Производственный учет (табельный учет):
-
-
- Учет работ и услуг Подрядчиков по этапам производства, машинам и механизмам, сотрудникам;
- Учет потребления МПЗ по этапам производства, машинам и механизмам, сотрудникам;
- Учет работы персонала по этапам производства, машинам и механизмам;
- Учет работы машин и механизмов (сельскохозяйственной техники и автотранспорта) по этапам производства;
- Карта сбора урожая;
- Перемещение виноматериала внутри цеха выдержки, включая розлив готовой продукции.
-
-
- Закупки
- Складской учет
- Транспортная логистика
- Реализация продукции
- Казначейство: мониторинг денежных потоков
ФИНАНСОВЫЙ КОНТУР
- Бюджетирование
- Финансовый (локальный) учет
- Налоговый учет
- Управленческий учет
Этапы проекта
Первый этап проекта: обследование и разработка требований
-
- Проработка функциональных требовании, форм отчетности и контрольный процедуры
- Описание учетных принципов (включая раздел учет затрат и расчет себестоимости)
- Разработка схем целевых процессов
- Выбор оптимальных систем для автоматизации бизнес-процессов, бизнес ИТ архитектура
- Детальный план-проект на фазу внедрения
Второй этап проекта: внедрение
(проект может быть выполнен двумя вариантами)
SCRUM-технология
-
- Создание прототипов по процессам (включая решение задачи по интеграции)
- Демонстрация прототипов настроенного процесса Заказчику, тестирование
- Запуск процесса с обучением пользователей
- Документация системы по настроенному процессу (инструкции, настройки)
- Переход к следующему прототипу
WATERFALL-технология (каскадная):
- Создание технического задания
- Доработка и настройка системы
- Компонентное тестирование
- Интеграционное тестирование и подготовка к запуску (включая миграцию данных, подготовку инструкций)
- Стабилизация в первые периоды эксплуатации
ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
Рекомендации по оптимизации процессов
Этап обследования производства
Проработаны факторы
-
- Планы по сбору урожая от площади (Га)
- Климатические факторы
- График проведения новых посадок
- Приобретение и обслуживание новых единиц техники, оборудования
- График завершения строительных работ
Сформированы метрики для сбора факта
- Работы
- стоимость приобретения
- МПЗ
- стоимость приобретения
- ТЗР
- Персонал
- ФОТ, Страховые взносы
- Мобильная связь, обучение
- Спец. одежда
- Машины и механизмы
- амортизация
- налог на имущество
- транспортный налог
- Услуги ремонта
- Запчасти, Топливо
- Водители / Трактористы
Производство (рекомендации)
Возможные проблемы
-
- Отсутствует Склад для МПЗ, материальные потоки можно отследить только по Закупке
- Учет работы машин и механизмов не ведется
- Контроли производственных процессов не выстроены
- Сложность проверки затрат только по сумме, без натуральных объемов
Результат оптимизации
- Возможность превентивного контроля до окончания месяца
- Контроль использования ресурсов и затрат
- Ежедневный (еженедельный) мониторинг в режиме реального времени
- Показатели будут использоваться для расчета себестоимости
Казначейство (рекомендации)
Возможные проблемы
-
- Не производится планирование входящих платежей
- Не прогнозируется денежная позиция на коротком горизонте (нет оперативного плана денег)
- Существенные денежные остатки на расчетных счетах не используются эффективно и не инвестируются с целью получения дополнительной прибыли
Результат оптимизации
- Денежный поток (входящие / исходящие платежи) планируется на горизонте 2-3 месяцев
- Производится превентивный контроль расходов
- Возможность точечного планирования акционерами финансирования деятельности
Продажи (рекомендации)
Возможные проблемы
-
- Нет оперативного анализа продаж: внутри месяца, анализа каналов продаж
- Информация по клиентам, контактам не регистрируется в единой базе данных
- Все контроли – ручные: отслеживание даты поставки, условия оплаты, кредитный контроль
Результат оптимизации
- Заказ инструмент планирования отгрузки, поступления ДС, мониторинг исполнения
- Автоматические контроли
- Согласованность работы нескольких менеджеров
- Анализ эффективности каналов продаж
Склад (рекомендации)
Возможные проблемы
-
- Складской учет сырья практически не ведется
- Топливо в резервуарах не учитывается
- Склад готовой продукции – остатки на конец месяца в системе всегда корректируются по результатам инвентаризации, без сопоставления с учетным остатком и выяснения причин
Результат оптимизации
- Мониторинг и контроль складских остатков еженедельно в натуральных объемах
- Аккуратность расчета себестоимости выше, т.к. не потребленные МПЗ не попадают в затраты
- Оптимизация использования МПЗ ресурсов, оптимизация закупок
Бюджетирование (рекомендации)
Возможные проблемы
-
- Бюджеты рассчитываются по денежному принципу; метод начисления не применяется, что при сопоставлении с фактом дает не корректное толкование
- Не учитываются фактор сезонности, разбивка по месяцам по математическим правилам (/12)
Результат оптимизации
- Сопоставление плана-факта
- Возможность мониторинга исполнение бюджета по месяцам
- Анализ отклонения, факторный анализ
Финансовый учет и отчетность (рекомендации)
Возможные проблемы
-
- Управленческий учет на базе Налогового (локального) учета
- Локальный учет готовится на ежегодной основе
- Себестоимость не посчитана, представлен реестр расходов «свернуто», без натуральных объемов и распределения по видам деятельности
Результат оптимизации
- Детальный управленческий учет, возможность анализа данных до первичных документов
- Аккуратное распределение затрат по видам деятельности, объектам калькуляции
- Ежемесячное формирование, быстрое закрытие
- Автоматическое формирование форм отчетности