Операционная модель – это совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающих текущую деятельность банка или компании, а также его развитие. Такими элементами являются:

  • Система управления и принятия решений, включая организационную (департаменты, отделы) и функциональную (проектные группы, гибкие agile-команды) структуры, распределение ролей, полномочий и ответственности;
  • Нормативная база (policy framework) – внутренняя законодательная база, свод политик, положений и правил, по которым работает банк или компания;
  • Архитектура бизнес-процессов, структурированная компонентная модель бизнеса на высоком уровне, обозначающая основные бизнес-блоки, потоки информации и документооборот, а также схемы бизнес-процессов на более подробном уровне, обозначающие последовательность выполнения операций;
  • Структура метрик и операционных показателей, включая ключевые показатели деятельности (KPI), которые позволяют измерять эффективность работы элементов операционной модели и являются основой для принятия решений по её оптимизации;
  • Система управления операционными рисками – модель управления рисками, интегрированная в архитектуру бизнес-процессов банка, включая структуру управления, матрицы рисков и контролей, обеспечение информационной безопасности, управление непрерывностью бизнеса и др.

Инфраструктура, на которой все это построено, включая здания и офисы, оборудование, информационные технологии, люди: менеджмент и персонал банка.

Для чего нужна операционная трансформация:

Сокращение расходов - определение возможностей по сокращению стоимости обработки транзакции за счет анализа и стандартизации бизнес-компонент на корпоративном уровне, внедрения интеллектуальной автоматизации и роботизации, цифровых технологий
Построение простой и прозрачной системы управления - выстраивание простой и понятной системы управления операционным производством банка на основе современной модели
Повышение гибкости и производительности – получение возможности измерять и анализировать нагрузку на уровне ключевых бизнес-компонент и оперативно принимать решения по перераспределению ресурсов, ускорение выполнения операций за счет применения новых информационных технологий
Повышение качества сервисов – сокращение числа ошибок и отклонений за счет перераспределения функций, рационализации процессов, внедрения передовых технологий.

Почему NFP

Консультанты-методологи с многолетним опытом развития банковского консалтинга в компаниях «Большой четверки»
Партнеры лидирующего разработчика программного обеспечения для имитационного моделирования — компании AnyLogic
Большой опыт внедрения проектов автоматизации, в т.ч. RPA

Для построения современной операционной модели банки и компании прибегают к следующим основным методам

Управление линейным производством (приемка, адресация, выполнение, контроль исполнения задач)
Управление производительностью (управление ресурсом, исключение простоев, перегрузок)
Управление качеством (выявление отклонений, их адресация, контроль и устранение отклонений, зацикливаний)
Управление операционными рисками (анализ рисков и контролей, работа с операционными потерями)
Управление финансами и экономикой (расчет стоимости транзакции, процесса)

В современном цифровом мире, помимо управления клиентским опытом, высокой скорости и гибкости запуска новых продуктов, крайне важно построить эффективную, управляемую и контролируемую операционную модель для их поддержки, которая будет нацелена:

  • на обеспечение оптимального баланса между стоимостью транзакции и качеством обслуживания клиентов;
  • обеспечение управления операционными рисками;
  • применение мониторинга эффективности работы текущего операционного производства банка или компании и гибкого управления изменениями (её поддержки в актуальном состоянии при внедрении новых продуктов, систем, изменении бизнес-процессов).

Чем мы можем помочь

  • Консультирование по оптимизации целевой бизнес-архитектуры, модели управления и бизнес-процессов операционного производства с применением инструментов имитационного моделирования Anylogic;
  • Моделирование бизнес-процессов с применением компонентного и процессного подходов к моделированию;
  • Консультирование по оптимизации организационной структуры, созданию и оптимизации проектных офисов и центров компетенций, разработка внутренних регламентных документов, внутренних соглашений об уровнях сервиса;
  • Консультирование по обновлению внутренней нормативной базы: разработка политик, процедур, регламентов, методик, положений о подразделениях и должностных инструкций;
  • Выбор и внедрение ИТ-систем;
  • Роботизированная автоматизация процессов;
  • Оптимизация системы мониторинга и управления эффективностью, разработка и внедрение KPI с применением технологий RPA;
  • Консультирование по оптимизации системы управления операционными рисками;
  • Разработка стратегии аутсорсинга процессов, соглашений об уровне сервиса (SLA).

Наши клиенты