Работа отдела закупок оказывает влияние на всю деятельность компании: на продажи, эффективное использование оборотных средств, удовлетворенность потребителей ценами и ассортиментом, наполненность складов и эффективность внутренней цепи поставок. Она связана с работой сотрудников практически всех отделов — от бухгалтерии до транспортной службы. В связи с этим необходимо тщательно продумать процессы работы отдела закупок.

 

Процесс закупки – функционирует на оперативном уровне. Каждый день руководители центров финансовой ответственности (ЦФО) формируют свои потребности на определенный срок – материалы указанной номенклатуры и количества, внешние работы (например, ремонтные работы), оборудование и прочее.

Вторым шагом происходит консолидация потребностей ЦФО по всей организации. Это делает отдел материально-технического обеспечения. Понимая общее количество необходимого по определенной номенклатуре, возможно закупать его сразу необходимым количеством и получить дополнительные скидки и преференции за объем закупки.

 

После консолидации, решается вопрос как обеспечить указанную потребность. Это может происходить за счет внутригруппового перемещения. Или компания уже имеет договора на обеспечение и лимит по ним еще не выбран. Или необходимо произвести закупку у внешнего поставщика.

Далее происходит сложная закупочная процедура, регламентируемая 44 ФЗ и 223 ФЗ. Закупка может происходить разными путями. Например, сначала происходит предварительный закрытый или открытый опрос цены. На основе определенной минимальной цены готовится тендерная документация и определяется следующий этап закупки.

Общая схема бизнес-процесса Закупки

Целями деятельности отдела закупок, процессы в котором полностью эффективны и автоматизированы, являются:

Приобретать материально-производственные запасы (МПЗ) и услуги по наиболее выгодной цене
Поддерживать высокую оборачиваемость МПЗ
Обеспечивать доставку МПЗ вовремя
Закупать МПЗ с гарантированно высоким качеством
Поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками
Извлекать максимальную выгоду для предприятия
Сотрудничать и эффективно взаимодействовать с другими подразделениями компании
Снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках
Вносить свой вклад в достижение стратегических целей компании, в том числе в реализацию ее логистической стратегии
Вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные потоки, возникающие в ходе закупочной деятельности

КОМУ ВЫГОДНО ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ЗАКУПКИ

 

Если Вы акционер или топ-менеджер компании, именно Вам наиболее выгодно построение эффективной и экономичной модели закупок. Такая модель дает возможность по оптимизации расходов за счет правильно построенной процедуры закупки и, как следствие, увеличения маржинальности продукции или услуг.

Если Вы руководитель отдела закупки и понимаете, что определенные процессы требуют более продвинутых инструментов.

Наша цель – помочь нашим клиентам провести оптимизацию работы системы закупок

Разработка новых стратегий в области снабжения и закупок
Формирование новых подходов к работе с поставщиками
Описание to be процессов закупок и разработка показателей KPI
Повышение эффективности выбора поставщика
Повышение эффективности процессов снабжения
Анализ IT систем закупок
Разработка и внедрение целевого IT решения

Почему нужно обратиться в НФП?

 

Сочетая опыт в отрасли и передовую экспертизу в области закупок, мы помогаем своим клиентам эффективно управлять процессом закупок. Наш подход позволяет достичь ощутимых результатов и предполагает полную трансформацию функции закупок

Специалисты компании НФП обладают большим опытом консалтинговой практики и построения и оптимизации различных бизнес-процессов.

80% производственного персонала имеют опыт работы в BIG4.

Имея опыт работы в различных отраслях, мы знаем, как эти процессы построить наиболее эффективно.

Наши клиенты