Автоматизация процессов бюджетирования и управления денежными средствами на базе «1С:Управление холдингом 8»

Управляющая компания «Прогрессивные инвестиционные идеи»

 

О КОМПАНИИ

Основная деятельность АО УК «Прогрессивные инвестиционные идеи» — управление инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, средствами пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов, доверительное управление.

УК «Прогрессивные инвестиционные идеи» — член Национальной ассоциации участников фондового рынка. Индивидуальный рейтинг надежности рейтингового агентства «Эксперт РА» — «А+».

О ПРОЕКТЕ

Команда NFP разработала и внедрила информационную систему оперативного планирования денежных средств и бюджетирования на базе «1С:Управление Холдингом 8». Проект завершен в декабре 2017 года, срок реализации проекта — 12 месяцев. 

Основные задачи проекта

Казначейство:

  • Разработка и настройка маршрутов согласования заявок на платеж, матрицы прав доступа.
  • Доработка финансовых инструментов.
  • Разработка отчетов по оперативному планированию денежных средств.
  • Настройка интеграции с бухгалтерскими системами для передачи банковских выписок.
Бюджетирование:

  • Разработка бюджетного классификатора.
  • Разработка и настройка форм ввода функциональных бюджетов (с разделением доступа по ЦФО).
  • Настройка автоматического пересчета показателей.
  • Формирование мастер-бюджетов (БДР, БДДС).
  • Настройка автоматического сбора фактических данных.
  • Настройка отчетных форм по плановым и фактическим данным.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Казначейство:
  • Процесс создания и согласования заявок на платёж полностью переведен из бумажного вида в электронный. Процесс стал чётко регламентированным, прозрачным, в него включены автоматизированные контрольные процедуры.
  • Инструменты системы (в частности, отчетность) по планированию денежных средств позволяет принимать решения о размещении свободных средств. Отчетность по финансовым инструментам дает возможность отслеживать как среднюю доходность, так и доходность по каждому инструменту.
  • Интеграция с учётными системами сократила время бухгалтерии на обработку банковских выписок.
Бюджетирование:
  • Обеспечен ввод бюджетов ЦФО в систему ответственными за бюджет с последующей агрегацией и консолидацией в мастер-бюджеты БДР, БДДС. Это повысило точность данных, исключило двойную обработку информации.
  • Повышена оперативность и точность получения фактических данных путём прямой интеграции с учётными системами — в течение нескольких часов после закрытия периода фактические данные доступны для план-фактного анализа.
Управление нормативно-справочной информацией:
  • Проведена унификация и централизация основных справочных данных: Единого бюджетного классификатора, статей ДДС, статей затрат, контрагентов, договоров. 
Владимир Гаврилов Старший менеджер

«Большим плюсом для заказчика оказалось то, что для бухгалтерского учета все компании периметра внедрения уже использовали решения от «1С». Это позволило настроить автоматическую интеграцию по сбору фактических данных и ускорить процесс подготовки отчетности план-факт в несколько раз, — рассказывает куратор проекта Владимир Гаврилов, старший менеджер NFP. — Несмотря на то, что проект не планировался как методологический, в ходе опытно-промышленной эксплуатации при сборе фактических данных мы выявили различия в ведении учета по разным компаниям и предложили изменения как в плане счетов, так и в способе отражения отдельных операций в целях унификации.

Благодаря внедрению централизованного Казначейства произошли изменения и в организационной части: сократился бумажный поток документов, значительно меньше времени стало уходить на регистрацию и согласование заявок. Однако централизация Казначейства привнесла и сложности: много времени в проекте ушло на нормализацию нормативно-справочной информации. В результате мы централизовали ведение контрагентов, договоров, статей движения денежных средств, статей затрат по всем компаниям».